Живет отдельно от матери, но свою комнату в ее квартире заперла: "Чтоб не пользовались!"
– Ой, да она без внучки практически никогда и не бывает! – рассказывает про свою подругу шестидесятилетняя Нина Николаевна. – У меня день рождения был в среду, она позвонила поздравить, я говорю, Наташ, приходи на чай, я пирог как раз пеку. Сын только в субботу приедет, а я люблю день рождения отмечать день в день. Она – я с Лерой сижу опять, неудобно. Ну, бери Леру и приходи, отвечаю, чего тут неудобного, твоя внучка у меня уже постоянный гость… Скоро дочь у нее второго ребенка родит, будет с двумя приходить, наверно…
…Внучке подруги, Натальи Юрьевны, Лерочке, скоро семь, девочка она спокойная, в сентябре идет в первый класс. Бабушка действительно берет ее с собой везде – и в магазин, и в парикмахерскую, и в гости. В садик Леру долго не отдавали, вроде как объясняли, что там что-то не так со здоровьем, но Нина Николаевна в эти объяснения не особо верит.
– Зачем им сад, когда дома бабушка-пенсионерка… Живут-то вместе! – говорит она.
В прошлом году Леру попытались было все-таки отдать в сад, адаптировать перед школой к коллективу, но не сильно преуспели. Первое полугодие девочка практически все проболела, а потом началась история с карантином, и Лера утвердилась дома, к большому своему удовольствию.
– Да и скоро Наташе нынешняя жизнь вообще курортом покажется! – вздыхает Нина Николаевна. – Там ведь второй малыш на подходе. Будет сидеть и с новорожденным, а куда денешься в одной квартире-то! И моет, и готовит на всех… Я говорю, Наташ, хорошо, что хоть квартира большая у тебя, все-таки в трех комнатах нормально можно разместиться. А Лера тут же встряла – тетя Нина, говорит, мы не в трех комнатах живем, а в двух! В одной мама м папой, в другой мы с бабушкой!
Квартиру подруги Нина Николаевна знает прекрасно, более того, сама живет в точно такой же: дома у них практически по соседству, одной серии.
– Говорю, Лерочка, ну как же ты в школу пойдешь, если три комнаты сосчитать не можешь? Пошутить хотела… Смотрю, Наташка на внучку зашикала, мол, чего ты болтаешь, не лезь во взрослые разговоры, возьми вон планшет и включи себе мультик! Но девчонка обиделась не на шутку, говорит – я не болтаю, и считать умею, а комнат у нас действительно две! Третья закрыта на ключ. Ее Оля закрыла, и никому туда не разрешает заходить…
Ольга – старшая дочь Натальи Юрьевны, которая давно еще, со студенчества, живет отдельно, хотя квартира-трешка в равных долях принадлежит троим – матери и двум дочерям. Отношения между сестрами из рук вон плохие. Ольга, хотя и живет от всех отдельно, постоянно лезет воспитывать сестру, которая, по ее мнению, «сидит на шее у матери, мужика в дом привела и расплодилась». Хотя ее-то тут какое дело, казалось бы? Тем более, живет Мария у себя, на своих метрах – треть квартиры, как-никак, принадлежит ей.
– Да ты мне просто завидуешь! – говорит старшей сестре Мария, пожимая плечами. – Самой-то тебе уже сорок скоро, а ни котенка, ни ребенка, ни мужичка хоть самого завалящего рядом с тобой нет и не было!
Года три назад, в какой-то праздник, разругались таким образом чуть ли не до драки. Да что там «чуть», практически растаскивать пришлось – зять утащил Машу в их комнату, а Наталья Юрьевна увела старшую дочь на кухню, успокаивала, отпаивала чаем…
– И вот после того дня Оля и решила – мама, говорит, я закрою свою комнату на ключ, чтоб Машка в ней не хозяйничала! В конце концов, в квартире и моя треть есть. Как раз комната! Вот и пусть стоит закрытая – чтоб Машка не думала, что все здесь только ей!
Наталья Юрьевна спорить с расстроенной дочерью не стала – просто не думала, что она реально дойдет до такого маразма. Как в детстве – закроешь-закроешь, только не плачь! Каково же было удивление, когда дочь реально пришла на следующий день в компании знакомого слесаря и предложила всем забрать из маленькой комнаты свои вещи: «Это моя комната, мы сейчас туда врежем замок!»…
С тех пор комната стоит закрытая, а это уже года три как.
– Наташка никому об этом не рассказывает особо, даже я не знала! – вздыхает Нина Николаевна. – Если бы Лера не проболталась, и не сказала бы. А я ведь столько раз уже в гостях у нее была за это время, и ничего не заметила… Хотя я же по квартире не хожу с инспекцией. Приду, и мы сидим с ней на кухне, чай пьем…
Несколько раз Наталье Юрьевне нужно было взять что-то из запертой комнаты, она звонила дочери, та приезжала, открывала замок, а после того, как мать сделает все дела, запирала его снова.
–А теперь вот у Марии второй ребенок будет! – говорит Нина Николаевна. – Наташка позвонила Ольге, попросила открыть комнату… Поселили бы Леру туда, ребенок в школу идет, нужен свой уголок, стол для занятий. Но Ольга уперлась – нет, и все! Не за мой счет! Матери заявила – это ты их себе на голову посадила, теперь сама и расхлебывай. Пусть съезжают! Но ведь понятно, что никуда они не съедут. Если уж в хорошее время не почесались, то сейчас, с одной зарплатой и двумя детьми, точно никуда не поедут…
***
Не очень-то красивый поступок со стороны Ольги, как считаете? Как собака на сене: и сама не живет на своих метрах, и родственников не пускает, чтобы им слишком вольготно не было. Мать бы пожалела! Той теперь приходится на седьмом десятке жить с внучкой, потому что в соседней комнате младшая дочь с мужем и, вскорости, новорожденным…
А может быть, Ольга молодец, все сделала правильно? Застолбила свое, имеет право. И вообще, мать с сестрой ее еще и благодарить должны! – размена недвижимости она не требует, на улицу никого не выставляет, хотя юридически имеет такое право…
Как вам ситуация? Что думаете?
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →