«Мало ли, что мать от помощи отказывается, а ты ее не слушай, а помогай»

– …У нее даже машинки стиральной толком нет, ты представляешь? – с широко раскрытыми глазами рассказывает тридцатипятилетняя Екатерина. –Двадцать первый век на дворе! У людей на дачах, в съемных квартирах, в селах глухих и то уже машинки-автоматы стоят. А Дина Георгиевна стирает в «Фее». Ты знаешь, что это такое? Тазик с мотором! И отжимать приходится потом руками. И полотенца, и пододеяльники! Я чуть не упала, когда увидела!..

Дина Георгиевна – пенсионерка и очень дальняя родственница Екатерины. Живут они в одном подмосковном городе, время от времени по-родственному общаются. Так-то Дина Георгиевна не одинока, у нее есть дочь, которая обитает в Москве. Но дергать дочь лишний раз не всегда целесообразно, поэтому пенсионерка звонит Кате, которая живет в соседнем доме, сидит в декрете с ребенком и никогда не отказывается помочь «тете Дине» - провести оплату онлайн, посмотреть что-то на госуслугах, узнать, в какой аптеке есть лекарство.

За это Дина Георгиевна привозит Катерине с дачи огурцы и яблоки, при нужде сидит с ее ребенком и угощает пирожками с картошкой собственного изготовления.

– Вчера днем звонит, говорит – Катюша, а я в больнице! Начала с утра дома стирать белье, стало нехорошо, вызвала скорую, вот, увезли меня, положили… Говорит, мне ужасно неудобно, но не могла бы ты сходить ко мне домой, вытащить белье и слить воду, я ж ведь все так и оставила, как прихватило. Дочь только в субботу сможет приехать, или в лучшем случае в пятницу, боюсь, за три дня скиснет все!

Конечно, Екатерина сделала все, как попросила тетя Дина.

– А потом дочке ее позвонила, Наташке – у нас хорошие отношения с ней, мы росли вместе! – рассказывает Екатерина. – Говорю, слушай, ну неужели ты не можешь матери машинку-автомат купить? Это же кошмар какой-то, так стирать. Мне, молодой здоровой женщине, это тяжело, а пенсионерке? А Наташка мне отвечает – да я ей сто раз предлагала уже машинку, она отказывается наотрез! Слушать не хочет!

Дочь Дины Георгиевны Наталья в Москве работает в крупной компании, на солидной должности, очень хорошо зарабатывает, выплатила уже ипотеку за однокомнатную квартиру, и покупка стиральной машины для матери для нее наверняка не составляет трудности. 

Проблема, по словам Натальи, в матери. Дина Георгиевна наотрез отказывается от всякой финансовой помощи. Живет на свою пенсию, которая у нее, как у жительницы Подмосковья, вообще копеечная, тратит в месяц столько, сколько дочь тратит в день, но принять что-то материальное отказывается категорически.

– Даже в магазине не дает мне за ее продукты оплатить! – жалуется Наталья. – Сама достает кошелек, я и глазом не успеваю моргнуть, и платит. Еще и за меня!

Наталья пыталась дарить матери хорошие подарки к праздникам, привозить какие-то вещи, просто давать деньги – матери «ничего не нужно». Пожилая женщина чуть ли не плакать начинает: зачем ты это купила, мол, мне не надо, забери себе! С той же машинкой – Наталья предлагала много раз, Дина Георгиевна просто не хочет.

– Да не предлагать надо! – нетерпеливо говорит Наталье Екатерина. – А выбрать на сайте модель, оплатить, заказать доставку с установкой. Матери позвонить, чтоб была дома в такой-то день. Ну, может, приехать в ближайшую субботу, помочь разобраться с инструкцией, первую стирку запустить вместе. Все!.. Ну да, в первое время мать поноет – зачем, мол, не надо, и так далее. Но если вещь уже куплена, деньги заплачены и грузчики с товаром на пороге – что она сделает?

Екатерина считает, что надо не спрашивать, нужно или нет, а брать и делать, даже если мать отказывается. Ну потому что не дело это – дочь живет на широкую ногу, ездит по заграницам, водит машину, ходит в недешевый спортклуб, покупает себе брендовые вещи, а мать-пенсионерка стирает пододеяльники в тазике.

И все разговоры о том, что мать, мол, от помощи отказывается, стиральную машинку не хочет, денег не берет – просто ерунда.

– С теми же продуктами – не проблема совершенно, взяла и заказала доставку, оплатила онлайн! Да и в магазине – я вот не представляю, как это, «не дает мне оплатить». Надо не по сторонам носом водить, а просто доставать свою карту, пока еще очередь не подошла. И со всем остальным так же. «Взрослые» теперь уже не родители, а мы. Мы и должны командовать…

Если родители материальной помощи не просят, от всего гордо отказываются – как считаете, надо помогать все равно, не слушая оханья и стоны? Или на нет и суда нет? Они взрослые люди, если их все устраивает, вполне могут и отказаться от помощи, и надо этот отказ уважать?

Что думаете?


Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →