Мать-пенсионерка попросила финансовой помощи, и сын помог – нашел ей подработку
– А я полгода назад на пенсию вышла! – рассказывает пятидесятивосьмилетняя Ольга Алексеевна. – Устала работать, никаких сил больше не было! Здоровье уже стало подводить. Мигрени, давление, сахар высокий… Решила – буду заниматься собой. Читать, гулять, цветы выращивать, сериалы смотреть, дышать свежим воздухом.
– Ну а что, хороший план…
– Хороший-то он хороший, но многие меня не поняли. Работа у меня хорошая была – не бей лежачего! Как говорится, синекура. Ни сложности, ни ответственности, коллектив душевный. Я двадцать лет там просидела, практически уже родные люди все стали… Девчонки мне говорили – ну куда ты пойдешь? Оставайся! Такую работу больше не найдешь! На что жить-то будешь?..
– Ну как на что, на пенсию, наверно? Как все другие пенсионеры…
– Ага! Полгода назад я тоже была уверена – не пропаду, жить буду на пенсию, мне много не надо. А теперь вот пожила так несколько месяцев, и взвыла. Денег не хватает, оказывается! Точнее, хватает, но только на еду и лекарства. А хочется столько всего! Операцию на глаза надо делать, зубы лечить, к сестре в Саратов съездить на юбилей, технику в доме ремонтировать, обувь-одежду покупать. Везде, оказывается, деньги нужны!
Ольга Алексеевна сказочных денег не получала никогда, тем не менее раньше жила хорошо, не бедствовала. Единственный сын ее Андрей давно и прочно стоит на своих ногах, женат, работает, живет отдельно. Поэтому зарплату свою Ольга Алексеевна тратила на себя. Андрей с женой платят ипотеку, но делают это достаточно легко, без надрыва и судорожного подсчета копеек. Умудряются ездить отдыхать, развлекаться, регулярно покупать себе обновки.
– Они специально рассчитывали так, чтобы платить было по силам! – говорит Ольга Алексеевна. – Можно было сделать это быстрее, но они решили не затягивать пояса. Может, и правильно! Жизнь одна, молодость быстро проходит.
Ипотеки осталось еще года на три, потом в планах у ребят рождение малыша. Невестка Вероника сейчас учится водить машину, перед декретом хотят взять ей небольшой автомобиль – машина у Андрея есть уже давно.
Словом, сын Ольги Алексеевны – человек довольно обеспеченный, и вполне мог бы поддержать мать финансово. Пусть и не на регулярной основе, но хотя бы несколько раз в год давать какие-то суммы. На те же зубы, например, на обувь-одежду, на отдых.
– Просить напрямую как-то неудобно! – вздыхает Ольга Алексеевна. – Поэтому я намеками... Говорю, вот теть Люба звонит, зовет в Саратов в гости, а денег нет, и даже не знаю, что отвечать. Ведь если ехать, нужен еще и подарок хороший, у Любы юбилей. Стиральная машина еле тянет, говорю, мастер пришел, посмотрел и сказал, что деталей для такой модели уже не выпускают, как совсем сломается, надо будет просто покупать новую, а на какие шиши?.. Ну и вообще, рассказываю, что на пенсию жить невесело, многое теперь не по карману.
– Ну и как успехи? Есть реакция какая-нибудь?
– Есть! Только вот не знаю теперь, плакать или смеяться. Сын мне, представляешь, подработку нашел!
– Подработку?
– Ага. Ты, говорит, жалуешься, что денег не хватает, я придумал, откуда тебе их взять! У них там у сотрудника какого-то жена из декрета выходит, ищут няню для дочки. Так вот, сын решил, что это как раз для меня! Маленький ребенок, представляешь, три года скоро. Еще в памперсах!
Честно говоря, детей Ольга Алексеевна любит не очень, со своим-то внуком, когда он у нее будет, сидеть даже не думала. А тут чужой непонятный ребенок, рабочий день с восьми до восьми, положение обслуживающего персонала…
– Я говорю, Андрей, ты в своем уме? – вздыхает Ольга Алексеевна. – Я с нормальной работы ушла, потому что сил не было, а ты меня хочешь куда? В прислуги? А он говорит, а что такого-то? Люди знакомые, очень хорошие, порядочные, в какие прислуги? Относиться будут хорошо. Ребенок уже большой, говорит, своими ногами ходит, с девочкой не будет никаких проблем.
Сын Ольга Алексеевны, конечно, представления не имеет, что такое ребенок трех лет.
– За ребенком следить – это же здоровье надо иметь богатырское! – вздыхает Ольга Алексеевна. – Ходить по пятам, следить, лазить на горки, страховать. Зачем мне это надо? А сын говорит – ну тебе же деньги нужны? Они платить будут хорошо! Позаботился о матери, представляешь? Устроил на работу… А просто так денег предложить даже в голову не пришло!
Ольга Алексеевна обижена на сына – вырастила, выучила, отдавала все лучшее, а помощи, видимо, не дождешься. Это же надо такое придумать: матери-пенсионерке работу найти! Ну и сынок… С такими детьми врагов не надо.
А может быть, сын прав? Решил проблему, по крайней мере, попытался. Предложил выход. Мать вполне на ногах, до настоящей старости ей еще далеко, а тут свои люди, не обидят, и деньги будут на хотелки. У сына же своя семья, может, ребенок будет скоро, ипотека. На это тоже деньги нужны.
А вам как такая ситуация? Что думаете?
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →