«Не хочу забирать маму к себе в Москву. А она просится…»
– Как с мамой поговорю по телефону, чувствую себя виноватой! – рассказывает тридцатисемилетняя Таисия. – Последние полгода она умоляет меня забрать ее к нам, в Москву. Плачет, жалуется, что пенсия маленькая, что мы с Ларочкой далеко, что она одна, вся больная! Я говорю ей – мам, ну подумай сама, куда я тебя возьму? Сами тут мыкаемся по чужим углам…
После развода с мужем-москвичом Таисия живет с десятилетней дочкой Ларой в съемной однокомнатной квартире, работает администратором в небольшом спортивном клубе рядом с домом, получает крошечные алименты, которые бывший муж недавно еще уменьшил ввиду рождения у него ребенка в новом браке.

– Мягко говоря, не шикуем! – рассказывает Таисия о своей жизни. – Экономим на всем. Хорошо еще, что мы с дочкой малоежки. У подруги вон сын-подросток, я посмотрела, сколько он ест… Нет, мальчишку я бы точно не прокормила!
Мясо, фрукты и ягоды Таисия покупает только дочке, вещи старается носить аккуратно, следит за акциями и распродажами – в общем, живет так, как многие небогатые люди. Главное – не болеть и не впадать в отчаяние, считает она. Захандришь, начнешь жалеть себя – упадешь на дно, да так, что можешь уже не выплыть.
…Мама Таисии, Ада Николаевна, живет в небольшом городке Челябинской области.
– Ей шестьдесят два года, по московским меркам, еще не старая, но только попробуй ей об этом сказать! – вздыхает Таисия. – Для нее это оскорбление… Как это «не старая»? У нее имидж старой и несчастной, особенно в последние годы. А уж больней ее вообще никого нет. Звонит мне в апреле, я говорю, мам, у меня ангина, я не могу разговаривать. А она – ой, да что там твоя ангина, вот у меня как-то раз была, так вот это настоящая ангина! И давление мое – не давление, и спина у меня не может болеть, потому что я еще молодая…
Ада Николаевна давным-давно уже не работает. Особых увлечений у нее нет, подруг тоже немного. Дни она коротает за просмотром телепередач определенного жанра – скандалы, суды, ток-шоу, криминальные новости – и картина мира у нее поэтому весьма специфическая. Все плохо, а будет еще хуже.
– Да будь у меня тут собственная трешка в собственности, я бы крепко подумала, брать ли к себе маму! – вздыхает Таисия. – Человек она очень непростой, и легко с ней не будет…
В настоящей же ситуации, когда не только собственной трешки, но и даже самой захудалой комнаты у Таисии и ее дочери нет, о мамином приезде на ПМЖ к дочери и речи быть не может.
Там, в Челябинской области, у мамы в собственности небольшая двухкомнатная квартира. Мама предлагает ее продать, но об этом Таисия и слышать не хочет. На деньги от продажи в Москве не купишь ровным счетом ничего. К тому же сейчас в этой квартире все они и прописаны – Ада Николаевна, Таисия и Лара. Если квартиры не будет, все они окажутся бомжами.
– Так хоть вернуться туда можно будет, в самом крайнем случае! – рассуждает Таисия. – Нет, квартиру продавать нельзя…
Сдавать в аренду мамино жилье, чтобы снять маме что-то в Москве, тоже не получится – за аренду выручишь разве что сумму, сопоставимую с оплатой коммунальных расходов.
– Мама, ну ты сама подумай – куда ты ко мне приедешь? – втолковывает Аде Николаевне Таисия. – У нас места совсем нет, однокомнатная квартира, понимаешь? Двушку сейчас я не потяну, тем более в нашем районе. А менять район мы не можем – привязаны к школе…
– Да я и на кухне поживу! – уговаривает мама. - Диванчик мне поставим. Или раскладушку…
Но жилье – это далеко не вся проблема. Маме нужно медобслуживание, лекарства, питание. Пенсии, она говорит, не хватает – но в Москве-то тем более ее хватать не будет. Московские надбавки пенсионерке без прописки не положены.
А принять к себе на шею еще и маму Таисия не может.
– Да скажи ей твердо – мама, не выдумывай, сиди у себя! – советует Таисии подруга. – Нечего ей здесь делать, будет только проблемы создавать. Тебе их и так мало? Ей шестьдесят два года, до старости еще лет двадцать! Так ей и скажи. Тебе надо дочь поднимать, учить, все ресурсы сейчас должны быть направлены на это. И нытье по телефону сразу обрывай, нечего! «Ой, у меня на кухне что-то подгорело, спешу, пока-пока!» - и все!
Как считаете, хорошая дочь должна в такой ситуации что-то придумать и забрать мать к себе?
По большому счету, все отговорки Таисии шиты белыми нитками. Можно продать квартиру там и взять ипотеку здесь. Можно сдать ее, хоть за коммуналку. Можно поселить маму на кухне, или самой там поселиться.
Если мама будет тут, Таисии уже не надо будет работать рядом с домом. Она сможет нормально работать допоздна и не беспокоиться о ребенке…
Да можно, можно при желании что-то придумать и как-то устроиться.
Но как быть, если особого желания брать к себе депрессивную непростую в общении маму нет?
Правильно ли сказать ей – «Не выдумывай, сиди у себя, нечего создавать мне проблемы»?
Что думаете?
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
September 20 2019, 05:11:54 UTC
September 20 2019, 07:34:27 UTC
September 20 2019, 05:24:16 UTC
Ненене. Маме просто тупо скучно! Тут скорее надо больше о дочери и личной жизни думать устраивать... А приедет не то чтобы мама,а вечно ноющее и выносящее мозги. Ладно бы помочь хотела приехать,а то ж считай еще один ребенок прикатит..
September 20 2019, 14:44:33 UTC
September 20 2019, 05:26:18 UTC
...
Экономим на всем.
Мясо, фрукты и ягоды Таисия покупает только дочке, вещи старается носить аккуратно, следит за акциями и распродажами
Крайний случай наступил.
в общем, живет так, как многие небогатые люди
Нет, так живут небогатые люди со своей квартирой в Москве или с выплатами за ипотеку. Не имея ни кола, ни двора, нормальные люди так не живут.
В Москве есть преимущества: медицина, образование, культура, возможность карьеры. У неё ребёнок-инвалид или она сама инвалид? Нет. Зачем ей медицина, кроме стоматологии, которая в Челябинске намного дешевле? Её ребёнок имеет талант к науке или какому-то виду искусства, или хотя бы спорту? Или она сама учится чему-то? Тоже нет. А начальное и среднее образование в Челябинске таки доступнее, там классы меньше и у одноклассников русский язык - родной.
Культура - они ходят в музеи и театры? Какой культурой она пользуется? Канал "Культура" и по челябинскому телевизору показывают. Возможность карьеры с позиции администратора в спортклубе в 37 лет? А почему тогда она не поднялась ещё 10 лет назад?
Единственная возможность, которой и правда нет в Челябинске - подцепить богатого мужика и присесть ему на шею. Уехав в Челябинск, придётся с этой розовой мечтой распрощаться.
Поэтому Таисия упорно не видит давно наступившего крайнего случая.
Anonymous
September 20 2019, 05:43:48 UTC
Только вот она им не нужна ни в Челябинске, ни в Москве, ни в любом другом месте.
Anonymous
September 20 2019, 05:46:01 UTC
September 20 2019, 06:20:50 UTC
хотя, ответ, видимо, лежит на поверхности - яблоко от яблоньки...
мать Таисии, еще не старая женщина (нормальной пенсии не заработала, о подработке, не, не слышала) видит выход в улучшении своего материального положения в том, чтобы сесть на шею дочери
сама Таисия, видимо, просидела на шее у мужа, а когда пришлось слезть, то оказалось, что у нее ни образования, ни профессии нет
для того, чтобы хорошо жить в столичном городе, надо либо иметь хорошо оплачиваемую профессию, либо удачно выйти замуж, либо тяжело вкалывать (а в идеале все вместе)
ни первого, ни второго, ни третьего у Таисии нет
Таисия "... работает администратором в небольшом спортивном клубе рядом с домом"
если Таисия хочет вырваться из нищеты и помочь маме, ей надо искать другую работу
такая работа подходит для более или менее обеспеченных замужних женщин, а не для приезжих матерей-одиночек
Таисия надеется найти там мужа? маловероятно
поэтому ноги в руки и искать хорошо оплачиваемую работу, а для начала найти подработку, хотя бы полы мыть в том же спортивном зале
сейчас брать маму к себе необходимости нет, но делать это когда-то придется, а если Таисия так и будет снимать однушку, то больная мама, лежащая на кухне создаст гораздо больше проблем, чем здоровая
September 20 2019, 11:32:26 UTC
Может, и слышала, да только не может найти посильной и чтоб окупилось. Не исключено, что мать Татьяны не выходить из дому без необходимости, чтобы обувь меньше снашивались, а сидя перед телевизором, штопает свои трусы-лифчики, чтобы новые не покупать. Да и откуда Татьяне знать, что мать весь день сидит .перед телевизором? Если у Татьяны настолько туго с деньгами, наверняка уж со времени развода к матери она ни разу не ездила.
Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous
September 20 2019, 06:39:12 UTC
Anonymous
September 20 2019, 11:55:56 UTC
Anonymous
September 20 2019, 06:56:42 UTC
September 20 2019, 07:43:00 UTC
September 20 2019, 08:04:41 UTC
Работа администратором и съем квартиры-все это временные и ненадёжные решения в условиях если нет твёрдой почвы под ногами.
Нужно постараться получить какое то образование, или постараться найти надёжную высокооплачиваемую работу, и взять ипотеку. Т.е. нужно начинать строить фундамент.
Фактически сейчас в Москве Таисию ничего не держит. Можно вернуться в Челябинск, можно уехать куда то ещё. Но что то надо делать.
Пока Таисия не то что мать не может содержать, но и не может нормально обеспечить дочь.
Anonymous
September 20 2019, 11:58:33 UTC
Anonymous
September 20 2019, 08:20:31 UTC
Anonymous
September 20 2019, 08:47:36 UTC
Но жить необходимо отдельно.
September 20 2019, 08:44:19 UTC
September 20 2019, 08:48:38 UTC
September 20 2019, 10:12:11 UTC
Anonymous
September 20 2019, 09:12:15 UTC
Anonymous
September 20 2019, 12:01:15 UTC
Anonymous
September 20 2019, 10:30:23 UTC
September 20 2019, 10:36:58 UTC
> продукты и лекарства могут оказаться даже дороже, чем в Москве, а то и вовсе нужного лекарства в аптеке нет, приходится в Москву за ним ехать
Ога. Из Челябы в Москву прям сотни страждущих едут за Нурофеном.
September 20 2019, 10:34:06 UTC
> Она сможет нормально работать допоздна
И кормить всю ораву, да. И ипотеку платить с зарплаты администратора.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →