На лето моему старшему сыну Михаилу, перешедшему в третий класс, задали ведение "Дневника читателя".
Списка литературы, рекомендованной к прочтению, нет. Читать можно все, что угодно. И записывать в дневник - в свободной форме. Лучше - в табличке: №п/п, автор, название произведения, краткое содержание/или что понравилось в книге. Как-то так.
- Чтобы было понятно, что ребенок читал, - объяснила классная руководительница. - Других заданий не задаю, но чтение, уважаемые родители, будьте любезны практиковать. Ибо сами понимаете, без этого никуда. Прочитали книжку - записали в тетрадку. Больше мне ничего не надо.
...Все начало лета дитя мое читало "Путешествие Нильса с гусями", солидный такой том.
После чего мы, как и было предписано, завели тетрадку, расчертили, подписали сверху названия столбцов и стали заполнять в соответствии с подписанным. Автор, название произведения, краткая аннотация на полстранички, горизонтальная черта. Одинокая запись в толстой девственно чистой тетради выглядела как-то сиротливо.
- Что-то как-то... - задумчиво изрекло дитя, почесав затылок и малюя под горизонтальной чертой цифру "2" с точкой в первой колонке. - Ну... Какбэ... Я так долго читал, каждый день, и всего одна запись? Это ж сколько надо читать, чтоб заполнить весь "Дневник читателя", а, мам? Может, писать побольше про каждую книжку?
- Можно и побольше, - охотно согласилась я. - Пиши подробно. Это наверняка оценят.
Дитя со вздохом отложило тетрадь, и каждый из нас на какое-то время занялся своими делами.
- Мам, а что такое произведение? - спросило дитя через какое-то время из своей комнаты.
- Результат умножения чисел, - машинально ответила я.
- Да нет! - нетерпеливо ответило дитя. - Я про литературное произведение. Вот тут, в Дневнике читателя! "Название произведения". Вот я и спрашиваю, что это такое. То, что это какая-то книжка, я знаю. Я имею в виду, бывают ли короткие произведения? Вот например "Зайку бросила хозяйка" - это произведение или нет?
- Ну вообще-то да, - ответила я, отмечая про себя изящность формулировок. - Произведение. Для самых маленьких.
- Так ведь бывают и стихи в 4 строчки для взрослых? - невинно спросило дитя. - Меня интересует, это произведение или нет? Короткое стихотворение? "Люблю грозу в начале мая" - произведение?
- Да, произведение, - вынуждена была согласиться я.
- Отлично! - воскликнуло дитя.
После этого в комнате наступила странная тишина.
Через полчаса, зайдя туда, я обнаружила свое дитя, вооруженное линейкой, карандашом, ручкой, а также "Дневником читателя". Перед носом ребеночка на книжной подставке стоял огромный том сказок братьев Гримм. Мальчик аккуратно списывал в "Дневник читателя" название "произведения", то бишь очередной сказки, по диагонали просматривал текст, читанный нами тыщи раз, и писал аннотации подобно пулемету. Дело спорилось, "Дневник читателя" пух на глазах, ребенок на ходу сочинял аннотации, жонглируя словами.
"Бабушка Метелица" - сказка про двух сестер, про лень и трудолюбие.
"Волшебный горшок" - сказка про горшочек, который наварил много каши, про доброту и внимание.
"Маленькие человечки" - сказка про волшебных гномов, про то, что надо быть благодарным.
У Ильфа и Петрова, кажется, было что-то подобное. "Служил Гаврила дровосеком, Гаврила дровосеком был"))).
Дитя усердно отчеркивало горизонтальной чертой уже написанное, и вновь ныряло носом в сборник, чтоб сделать в дневнике читателя очередную запись: сказка такая-то, о том-то, учит тому-то.
Таким образом уже сегодня заполнено пунктов двадцать. К его чести, надо сказать, написано аккуратно и исключительно грамотно. Грамматических ошибок я не нашла.
Ладно, читает он хорошо и много. Пусть хоть в письме потренируется тогда, что ли...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →