...Записных отличниц в коллективах не любят. Это мягко говоря.
Оооо, я уже предчувствую пятнадцать комментариев "Нет!!! Ты не права!!! Я, я отличница! И всегда была душой компании, гордостью класса и вообще дамой, приятной во всех отношениях!!!"
Вообще, знаете ли, замечаю, что на некоторых сайтах и форумах есть слова, увидев которые в прямой речи, определенный процент пользователей больше ничего не видят и контекст не воспринимают. Ну вот как мать - ехидна, например. Стоит написать фразу типа "Девочки, а я вот подумала, что я-то и есть мать-ехидна, потому что..." - тут же будет пиисят комментариев - "Ой! А я тогда тоже ехидна! самая настоящая" - "И я, и я!" - "И меня не забудьте!" - "А я так вообще самая ехидная ехидна!!!". Если вам не о чем написать, но хочется пообщаться - рекомендую. Беспроигрышная тема. Найдете много новых подруг.
И на слово "отличница" такая же примерно реакция. Увидев слово, дальше уже не читают. "Это я, я!!!" - "И я тоже! Все десять лет в школе!" - "А у меня вообще все пятерки и серебряная медаль!" - "А у меня золотая!!!" - "А у меня диплом красный!" - "А у меня золотой!!!"...
Ну к слову сказать, лично у меня тоже красный и серебряная :))). А в Ингушетии, говорят, вообще в этом году поголовно все золотые медалисты, судя по результатам ЕГЭ, который 99% выпускников написали на 99 баллов из ста :))).
(Здесь, как писали ранее в передовицах советских газет, звучат долго не смолкающие аплодисменты. Переходящие в овации).
Ну да ладно, сиськами мы с вами померимся обсудим, кто отличнее отличница, в следующий раз, а пока продолжим мысль.
Да, отличниц не любят. И особенно нелюбовь обостряется в двух случаях. Перед сложным уроком, когда предстоит опрос или контрольная, и после него.
- Ну что, Оля, к контрольной-то готова? - спрашивают как бы невзначай одноклассники с кривой усмешкой "звезду" и гордость школы. Риторический вопрос. Всем понятно, что напишет Оля контрольную и получит свою законную обычную пятерку, поскольку параграф выучила небось дословно и все, что надо, повторила.
- Ой, нет! - отвечает Оля с паникой во взоре и дрожью в голосе. - Не готова. Вообще не представляю, как я напишу! Я ничего не знаю!!! Я не учила!!!
И всю перемену Оля лихорадочно листает учебник, тетрадь, что-то быстро шепчет, зажмурив глаза, нервно грызет карандаш, бросается листать тетрадь и вообще ведет себя неадекватно. Все это звучит и выглядит настолько правдоподобно, что закоренелые хулиганы-тунеядцы-лоботрясы сочувственно вздыхают и начинают утешать несчастную. Которая рвет на себе волосы и находится практически в предынсультном состоянии.
Впрочем, вскоре хулиганы-тунеядцы-лоботрясы понимают, что сочувствовали и утешали зря. Контрольная благополучно завершается, и наша отличница получает очередную законную пятерку. Потому что действительно учила, готовилась и т.д. А говорила, что не готова и не учила, рыдала и заламывала руки... ну просто паника накрыла, понимаете ли. Впрочем, вам, тунеядцам, не понять.
После контрольной, когда все, уставшие и опустошенные, выходят из класса, повеселевшая отличница бегает от одного к другому:
- Ну как??? Все решил??? И задачу тоже? Сколько у тебя в первой задаче получилось? А в третьей? А как ты решал? Через Х? А я - вот так... А теорию написала? нормально, как думаешь? Ну, на какую оценку, как считаешь? Сколько у тебя получилось теории? У меня на два листа, жаль, времени маловато дали...
И в это время ее тоже ненавидят.
В остальное время - согласна, отличница приравнивается к обычному человеку. Пьет, ест и какает. И даже может быть душой компании.
Сегодня вдруг поняла, что матерей отличников тоже, мягко говоря, не любят. В родительском коллективе.
... Светило солнце, пели птицы, стучали отбойные молотки бригады таджиков, сооружавших тут же в школьном дворе детскую площадку. Родители школьников стояли на крыльце, ожидая окончания урока, чтоб забрать детей по домам. Родители вяло переговаривались о погоде, о том, кто куда ездил летом и т.д.
- Ну вот и отучились первую неделю... Сейчас время полетит опять... Второй класс уже, с ума сойти...
- Да, второй класс. Вжарили они как,а? задания задают такие что ой... Мой вчера со слезами... час сидели...
- Да ну, чего там час! - бодро возражала одна из мам. - Тимур вчера за полчаса все сделал!
- За полчаса? - недоверчиво переспрашивали родители. - И русский, и математику?
- И чтение, и стих выучил, и окружающий мир еще. Вы сделали окружающий мир? - бодро отвечала эта мама.
- А что, сегодня - окружающий мир??? - пугались родители. - А мой Ваня не записал! У нас нет окружающего мира в расписании на сегодня!! Я не знала!!! Я и учебник ему не положила! Вы - знали, что сегодня окружающий мир? А вы - знали???
- Нет, окружающий мир в понедельник, - упокаивающе отвечала мама отличника. - Тимур уже сделал, а ваш - нет еще? А Тимур сделал, сам. Там подписать рисунок надо было и раскрасить. Я у него ничего, знаете, не проверяю, хватит уже, второй класс... Он все сам...
- У нашей Кати в дневнике такая мазня.. Я даже заставил переписывать, ну что это такое... В первом классе лучше было, - рассказывал кто-то еще.
- Да? - оборачивалась туда мама Тимура. - А у Тимура все аккуратно записано, я его еще похвалила... Не знаю, что-что, но в дневнике аккуратно у него всегда...
- Здравствуйте! ну как дела? Пятерки уже получили? - спрашивала она вновь подходящих родителей. - Нет? А у Тимура в тетрадях уже две пятерки.
- А Тимур рассказал на пять, ваш тоже? Нет??? А Тимур... - раздавалось снова и снова.
- Интересно, родительское собрание когда? - пытались перевести разговор другие родители. - Может, на следующей неделе?
- Нет!!!! У Тимура на следующую неделю ничего не записано. Обычно предупреждают заранее, Тимур бы записал...
А в другое время - милая, обычная женщина. Вполне адекватная, улыбчивая и наверно приятная в общении.
Вне школы, вне Тимура и его успехов.
Дама, приятная во всех отношениях...