"Зять - нищеброд, но дочь его любит..."
— Мне шестьдесят исполнилось зимой, — рассказывает знакомая, Марина Павловна. — На работе уже обнамекались, что пора, мол, уступать дорогу молодым. Но я, знаешь, морду кирпичом — и сижу! Никуда не уйду, буду держаться до последнего, пока не выставят. Хочется напоследок еще дочке помочь. Кроме меня, ей надеяться не на кого...
Дочери Марины Павловны, Людмиле, тридцать два. Она давно уже замужем, работает, живет отдельно. Детей у них с мужем нет, с этим проблемы. Делают ЭКО, уже было четыре неудачные попытки. Но дочь не теряет надежды. Осенью предстоит еще один раунд.
Проблема в том, что денег в семье у дочери негусто. Зять — человек вроде и неплохой, добрый, домашний, но всегда был проблемный в плане финансов. С работой ему не везет категорически все десять лет, что он женат. То уволят, то платить перестанут.
Недавно вот опять устроился в контору — обещали шестьдесят, а выплатили двадцать пять, да и то с трудом и задержками.
— Так пусть уходит оттуда, ищет нормальное место! — хором говорят все. — Чего там высиживать, если с первого месяца такое? Добра там не будет!
— Ага, уходить! — вздыхает Марина Павловна. — Куда? Он и так полгода до этого дома сидел, все работу искал. Пусть хоть двадцать пять приносит! Это больше, чем ничего...
С некоторых пор Марина Павловна смотрит на зятя с недоверием и скептицизмом.
— Это надо ухитриться, в Москве молодому мужику устраиваться на такие места, где зарплата чуть побольше пенсии у пенсионеров! — вздыхает Марина Павловна. — Специально ищи такое — не найдешь. Но Коле нашему вот так «везет» раз за разом... Я им купила квартиру — продала дачу, выгребла все свои накопления. Квартира пустая, конечно. По-хорошему, там нужен ремонт, но где уж нам. Об этом и не мечтаем! Отмыли, почистили, обои подклеили кое-где и въехали.
— А обстановку кто покупал? Мебель, хотя бы элементарную?
— Да никто... Отдала им туда свой диван, комод, люстру старую, накопила на холодильник и стиралку. Коле говорю — ну купи ты хоть стол с табуретками на кухню! Вроде обещал. Но потом его уволили с работы, и стола до сих пор так и нет. Едят на подоконнике...
Дочь Марины Павловны работает на анализы и ЭКО.
Тема детей для нее весьма болезненная, и разговоров о том, что, может быть, не нужно рожать ребенка в такой сложной финансовой ситуации, дочь не выносит. Со свекровью, например, прекратила общение после фразы о том, что «нечего плодить нищету».
Поэтому Марина Павловна на эту тему предпочитает не высказываться, хотя в глубине души со сватьей согласна.
— Я вот думаю, если ребенок все же получится, то кто их будет содержать? Дочери давно уже говорю, разводись, мол, это не вариант. С таким мужем только сопли на кулак мотать будешь. Но дочь его любит, разводиться не хочет...
***
Как считаете, в семье действительно ужасная ситуация, или ничего особенного не происходит?
Кто вообще в этой семье слабое звено, из-за кого все проблемы? Может, это не столько неудачник-муж, сколько гиперопекающая мама, продолжающая содержать «детей» до седых волос? Или сама дочь, одержимая идеей беременности?
Решит ли проблемы развод, или мать советует глупость?
Вряд ли к дочке после развода выстроится очередь из олигархов..
Может, дочке не разводиться нужно, а отделиться от такой гиперопекающей мамы?
Согласны? Что думаете?
Этот и другие материалы вы сможете найти на моем каналеЯндекс.Дзен. Заходите на огонек!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →