Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Первая бритва комом?

Испортили настроение в М.Видео в праздничек.

Ситуация:

Купили старшему сыну, наконец-то, бритву – Phillips, как когда-то в Иронии судьбы говорили, с плавающими ножами, не самую дорогую, но, по моим бюджетным меркам – и недешевую.

На кассе спрашиваю про проверку работоспособности и гарантийный талон – кассир направляет в отдел выдачи интернет-заказов.
Там первым делом прошу у скучавшего за стойкой молодого человека заполнить гарантийный талон. Привычка у меня такая – чеки часто выцветают, теряются, продавцы банкротятся, переезжают, а гарантийный талон Phillips дает возможность в течение целых двух лет обратиться за помощью в фирменный сервисный центр в любой стране, где говорят на языке, в талоне указанном.

Это все, конечно, в теории, на деле ни одна из филлипсовских вещей (а у меня почти вся бытовая техника – Phillips), тьфу-тьфу-тьфу, еще не ломалась, ни на гарантийном сроке, ни вообще, но береженого ведь Бог бережет. В ответ получаю через губу – дали вам чек – ему и радуйтесь, никаких гарантийных талонов теперь не нужно, и вообще, свалите кулем куда подальше, не мешайте профессионалам работать.

Прошу чуть более настойчиво – ну что вам, трудно, что ли? В ответ, как подачку, молодой человек в красной форменной тужурке шлепает печать куда-то в угол огромной и многоязыкой портянки-гарантии. Ну ладно, думаю, может и вправду песок сыпется из мозгов, нынче ведь уже не то что давеча, может и привычные с детства гарантийные талоны на технику тоже канули в лету.

Озвучиваю просьбу номер два – помогите проверить, работает ли шайтан-машина, как должно. В ответ в том же духе – розетка – там, ауфвидерзеен. Подхожу к розетке, распаковываю товар, шайтан-машина не гудит, видимо нет заряда, ставлю на зарядку, жду – не работает, зараза.

Зверею, на повышенных зову менеджера. Подходит, уже чуть потолще и повежливей (но ненамного). Выдергивает кабель зарядника из машинки и с  нескрываемым презрением констатирует – пора бы знать, что с воткнутым зарядником бритвы Филлипс не работают! Нажимает кнопку пуск – и вот оно – заветное жужжание.

Вроде бы надо и уйти, признав дремучесть и неспособность догадаться с трех раз, что бритвы – это не телефоны, ноутбуки и прочие сложные бытовые приборы, которые с воткнутой зарядкой работают «на ура». Но внутри все уже закипает – кто кому деньги вообще-то платит? И где те улыбчивые дяди и тети с сайта М.Видео, которые вовлекли меня в эту запутанную историю, твердо обещав, что им «не все равно»?

Возвращаюсь к теме гарантийного талона. Читаю русский квадратик портянки, в углу которой мне влепили штампик «М-видео, магазин №45» и нахожу там:

«Уважаемый покупатель! Благодарим за покупку … убедительно просим проверить правильность заполнения гарантийного талона. Серийный номер и наименование модели … должны быть идентичны записи в гарантийном талоне…»

Возвращаюсь и снова требую заполнить гарантийный талон – уже в соответствии с вышеприведенным описанием. Талон, наконец-то заполняют – тот, что потолще и повежливей, находит соответствующую пустографку и, пыхтя, вписывает туда что-то из чека и из-под батарейки бритвы. Но все так же обиженно бухтит про то, что меня ничто не спасет от суровой кары за отвлечение честных тружеников всякими нелепицами.

Снова становится обидно – заплатить деньги и троекратно выслушать, что ты дура старая – кому понравится. Муж просит книгу жалоб и предложений и высказывает нашу версию истории в простой письменной форме. В ответ – снова смех менеджера потолще – пиши-пиши, все равно читать буду я, как начальник и глава.

Прихожу домой и пытаюсь понять, все действительно так печально, как меня убеждали суперменеджеры неравнодушного «М.Видео».
Открываю международную гарантию Phillips

Да, там, в разделе «Что включено?» говорится, что

«Международная гарантия Филипс распространяется на физическое лицо, которое может представить оригинал чека или фискального счета, с указанием: даты покупки, полного наименования продавца, серийного номера и модели изделия Филипс».
Но далее-то, в разделе «Что Исключается ?» черным по белому: «Гарантийный талон заполнен не полностью, неправильно или неразборчиво».

Иду дальше, нахожу «Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования…»

По поводу проверки качества товара в статье 50 читаю:
«Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены»

По поводу гарантийного талона в следующей, 51 статье пишут:
«При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы)»

В итоге мы вроде бы как ничего противозаконного у «М.Видео» не требовали, а ушли, как помоями облитые.
Или все же потоптались на нашем самолюбии правильно – нечего серьезных  людей пустяками отвлекать.
Что думаете, френды?

На всякий случай для #мвидео запись 42 от 9.03 в Центре выдачи интернет-заказов магазина 45 в ТЦ Рио на Академической.
Там все фамилии, телефоны, адреса и прочее.
Вдруг вам и правда не все равно.


Tags: #мвидео, Мир вокруг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal