Практически каждый день путь мой лежит через один, скажем так, "нехороший" перекресток. Движение достаточно бойкое, более того, недалеко расположен торговый центр, и водители, подъезжая к перекрестку, заметно нервничают, высматривая, где лучше свернуть и как перестроиться. Напряженный перекресток. Впрочем, есть ли сейчас в больших городах среди бела дня другие?
Перекресток регулируется "строгим" светофором. То есть когда разрешено движение транспорта, неважно, с какой стороны - пешеходам горит красный свет. Зато, когда на светофоре загорается зелененький человечек, через дорогу можно идти не опасаясь в любом направлении - весь транспорт стоит.
Вроде бы не светофор, а мечта. Надо только подождать своей очереди и не бежать на красный. Однако ждать приходится чуть дольше, пока проедут все машины по всем направлениям.
И в основном все стоят и ждут.
Стоят мрачные бритые молодые качки в кожаных куртках, банданах и черепах.
Стоят, ежась на морозе, небесного вида барышни в тонюсеньких колготках, коротких юбчонках куртенках-обдергайках. Может быть, они, конечно, выскочили в таком виде из расположенного рядом Дома аспирантов, чтобы купить в магазине "Диета" себе чего-нибудь вегетарианского, поэтому и одеты немного не по сезону. Но тем не менее стоят смирно и ждут зеленого сигнала.
Стоят школьники с рюкзаками, аспиранты с пивом, собаководы с питомцами. Стоит сантехник из ЖЭКа ПалСеменыч со своим волшебным чемоданчиком, хотя наверняка где-то там на той стороне его очень ждут ответственные квартиросъемщики и даже собственники квартир, бранясь и собирая сточные воды с пола с помощью подвернувшегося под руку парадного комплекта полотенец, подаренных в свое время к свадьбе.
Ждут почти все. За исключением, почему-то, бабулек с котомками и мамулек с колясками.
Особенно, как ни странно, если у мамульки, кроме коляски с новорожденным, еще и трехлетка за руку.
Едва переждав основной поток машин, эта категория граждан, не обращая внимания ни на выворачивающий с другой улицы ручеек автомобилей, ни на, тем более, красный сигнал светофора, ловко с разгону перепрыгивает грязную лужу шириной около полутора метров и невысокий придорожный сугроб, высоко подняв в прыжке за одну руку трехлетку или хозяйственную сумку-тележку, изо всех сил семенят на ту сторону улицы, таща ребенка и толкая коляску, не обращая ни малейшего внимания на окружающую действительность.
Свистят скинхеды, визжат тормоза, испуганно лают собаки, ахают небесные барышни с голыми поясницами, матерится на обочине пьяненький слесарь-сантехник ПалСеменыч, которого очень ждут на той стороне улицы ответственные квартиросъемщики и даже собственники квартир.
А бабки-мамки, сделав вид, что это все к ним не относится, кое-как добежав и перепрыгнув уже околобордюрную лужу на той стороне, поправив шапку старшему, дав соску младшему, поудобнее перехватив тележку и утерев рукой пот со лба после физнагрузки с усилением, невозмутимым шагом идут дальше, к торговому центру.
Там, кстати, будет еще одна дорога. Которую тоже во всех направлениях перебегают мамки с колясками и бабки с тележками. В двадцати метрах - регулируемый пешеходный переход. Ну не идти же до перехода, когда тут круп из магазина подешевле взяла двадцать килограмм и ребенок орет.
Да и смысла идти к переходу нет. Все равно ведь на светофор никто не смотрит...