Третья учебная четверть началась для нас с потрясающей новости. В связи с резким увеличением количества желающих учиться в нашей школе и большим наплывом новеньких - из наших двух вторых классов на следующий год будут делать три третьих.
Ну то есть если посмотреть со стороны, идея весьма здравая и инициатива администрации школы похвальная. Из двух классов по тридцать человек сделают три класса по двадцать. Когда в классе двадцать учеников, это всяко лучше, чем когда тридцать. Прежде всего это предпочтительней для организации учебного процесса. Арифметику мы все учили и посчитать можем, что одна двадцатая внимания учителя и времени на уроке - это больше, чем одна тридцатая. Или даже, если такими темпами будет идти, к третьему классу - одна тридцать пятая.
Все как бы для людей. Не придерешься.
Но для тех, кого это касается напрямую, новость, прямо скажем, не очень приятная и волнительная.
Потому что каждый родитель понимает, что на следующий год две трети нашего класса останется сидеть на старом месте, у привычной любимой учительницы, в своем кабинете, на благоустройство которого, кстати, скидывались уже два раза, каждый год, и нехилыми суммами. Купили плазменный телевизор, компьютер с принтером, ДВД-плейер, уж не говоря про мелочи.
А одна треть класса пойдет в неизвестность, волоча за собой неподъемные ранцы.
Да знаем-знаем, без учителя и кабинета не оставят. Наверно.
Тем не менее, вы же понимаете, условия несколько неравные. Двум третям учеников повезет. А одной трети - как всегда :))).
Естественно, чтоб избежать разговоров, родителям было сказано, что решать этот вопрс будут не учителя. И не директор с завучем. А кто? - ну кто-кто. Прилетит к нам волшебник в голубом вертолете... Вы главное, не волнуйтесь, все решим. Никого не обидим. Не паникуйте, вам говорят. Решим. Когда? - ну, к третьему классу. Постараемся. Дадада. Мы все понимаем и учтем. Все интересы. Ну, по крайней мере, те, что сможем. Вы-то тоже нас поймите, ну невозможно работать в классе, где больше 30 учеников. Для вас же это все, в конечном итоге.
Конечно, все на взводе.
- Вот пусть новенькие, кто во втором классе пришел, и идут в третий В! - шипят старенькие.
- Наши дети и так только что коллектив сменили, нельзя их сейчас тревожить! Пусть стареньких берут! - рассуждают новенькие.
- Девочек у нас много, поделимся с удовольствием! - хихикают в своем кругу мамы мальчиков.
- Вообще-то надо Марь-Иванне сказать, что это хороший повод избавиться от драчунов и хулиганов - косятся на них мамы девочек.
- Ну вам-то чего беспокоиться! - завистливо тянут мамы двоечников, глядя на мам отличников. - Вашего отличника небось МарьИванна никому не отдаст!
-Только одних идиотов небось не переведут, и хороших детей захватят... Хоть для виду... - переживают мамы отличников.
- Опять тройка??? - с истерическими бабскими нотками в голосе выговаривает папа высокому бледному мальчику. - Нет, ты что, совсем?? Вторая тройка за неделю! В третий В захотел???
Родители во всем ищут знаки. И намеки.
- Скажите, а вашего по окружающему миру спрашивали? - подозрительно смотрят они друг на друга. - Да? Спрашивали??? Гммм... А нас, представляете, уже третий урок не спрашивают. Ни разу. Ни одной оценки... Что ж такое-то, а?
- А Петю, говорят, каждый урок спрашивают... К чему бы это, а?
- Контрольная будет. По математике. Во вторник или в среду. Говорят, надо написать хорошо. Понимаете? - с нажимом говорят они. - Я на воскресенье все дела отменила, буду сидеть с ним готовиться. С утра до вечера...
- ...Такой сложный ребенок у нас... Тяжело привыкал. И с сентября - все сначала, - тяжело вздыхает интеллигентная бабушка в очках.
- Ну подождите, не паникуйте, еще ведь не известно, кто уйдет, а кто останется - нерешительно утешают ее окружающие мамы.
- Да знаю я наше счастье... - со вздохом отвечает она...
А еще, наверно, будет вторая смена, ибо и первых классов, судя по всему, тоже набирается больше, чем освобождающихся учителей и кабинетов. Потому что из начальной школы уходят дети 1999 года, которых мало, а идут - 2003. Которых гораздо больше.
Все, как всегда, непросто...