- Как можно жить в Москве, с детьми – и без автомобиля? – часто повторяет моя соседка. – Я не представляю. Машина – это комфорт, удобство, свобода, наконец. Сел – и поехал куда хочешь! И не надо связываться с общественным транспортом. Ждать на остановке неизвестно сколько, пихаться с детьми в забитый автобус или троллейбус… А маршрутки эти!.. Даже говорить не хочу!
Соседка с мужем вот уже три года платят кредит за свой автомобиль. Брали его еще до кризиса, тогда казалось, выплатят легко и раньше срока. Но сейчас ситуация поменялась. Кредит платится, но деньги эти буквально отрываются от сердца. А еще ведь надо машину заправить, поменять резину, оплатить страховку и арендованный гараж, потому что во дворе парковаться негде… К тому же автомобиль постепенно начинает сыпаться, то и дело требуется мелкий ремонт. В общем, на машину, если честно, тратят сейчас больше, чем на детей, не говоря уже про себя.
Муж ее уезжает на работу, пока нет пробок, и выезжает из офиса попозже – чтоб пропустить на дорогах основной поток и не стоять в пробке. В общем, одни проблемы от этого автомобиля…
- Но как же без машины? – недоумевает соседка. - Машина нужна!..
И несколько лет назад с ней многие соглашались, как ни странно. Люди платили сумасшедшие кредиты, стояли в пробках по полдня, но как заговоренные твердили – как же, мол, без машины-то? Справедливости ради стоит отметить, что такие есть и сейчас. Но теперь часть людей из моего окружения мнение по этому вопросу поменяли, причем именно в последние годы.
- На общественном транспорте гораздо удобнее! – говорят они. – Во-первых, однозначно быстрее. Наземный транспорт едет по выделенной полосе, почти не застревая в пробках. Ну а про метро уж и говорить нечего. Во-вторых, дешевле! В-третьих, нет никаких хлопот с парковками, содержанием, страхованием…
Хоть мы и ругаем порой городской транспорт, но он ведь реально становится все удобнее. Расписание соблюдается, остановки объявляют, появились электронные табло, на маршруты вышли новые комфортабельные автобусы… Все большее количество людей пересаживается на общественный транспорт, и статистика Дептранса это подтверждает: если до 2010 г. у нас количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах снижалось на 3-4% каждый год, то теперь оно только растет.
Судя по всему, останавливаться на достигнутом Дептранс не собирается: на повестке дня новые этапы реформы. Лично мне очень нравится, что в общую систему наземного городского пассажирского транспорта включат и маршрутки. Проезд в них будет теперь оплачиваться городскими проездными билетами, соответственно, все льготы будут действовать. Утверждается, что это позволит экономить до 30% от стоимости проезда. Частных перевозчиков будут строго проверять на соответствие городским стандартам, и, если что, расторгать контракты.
А вы согласны с тем, что без автомобиля современному человеку жизни нет, или пользуетесь общественным транспортом и всем довольны?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →