- …Мужу моей соседки лечиться надо! – поделилась как-то одна знакомая. – Одно слово – истеричка, только мужского пола. Чуть что, орет, как ненормальный, бесится из-за любой мелочи! Причем, мужик-то не злой сам по себе. Но настолько бурно реагирует на всякие мелочи жизни, что просто беда. Чуть что не так, вещи швыряет, стулья пинает. Недавно новый телефон разбил, просто кинул со всей дури…
- Ужас! Как же жена с ним живет?
- Да жена-то ладно, привыкла уже к его выходкам. Я вот думаю, как на работе его держат? Он таксист, людей возит. Как он в стрессовой ситуации на дороге себя ведет?.. Наверняка еще похлеще, чем дома. Интересно, таксистов вообще проверяют как-то перед тем, как допустить к работе? Теоретически вроде бы должны. А вот что на практике?.. И даже если проверяют, то насколько придирчиво? Вот мой сосед – здоровый бугай, непьющий, а то, что взвинченный и злой, так это с кем не бывает. Наверно, повода к тому, чтобы не допустить его к работе, нет?.. А то, что он людей повезет – об этом кто-то думает?
А ведь и правда, проблема. По данным Департамента транспорта Москвы, последнее полугодие в России зафиксирован рост числа ДТП, в том числе и с летальным исходом. Основными причинами частых аварий, наряду с техническим состоянием машин, называют тот самый «человеческий фактор»: отсутствие предрейсового осмотра водителей, несоблюдение ими режима сна и отдыха, так называемая агрессивная манера вождения: превышение скорости, резкие торможения, обгоны и частое перестраивание из ряда в ряд.
С этим намерены бороться. Новая модель наземного городского пассажирского транспорта, которая сейчас внедряется, ориентирована на повышение безопасности пассажиров маршрутных такси. И особое внимание уделят подготовке водителей и их поведению за рулем, будут проверять скорость, стиль вождения, пользование телефоном при управлении автобусом, вежливость водителя за рулем. Специальные комиссии будут также отслеживать соблюдение на коммерческих маршрутах режима работы и отдыха водителей. По нормам, водитель не должен сидеть за рулем больше 9 часов в день и 56 часов в неделю. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель должен делать перерыв на 45 минут.
По итогам проверки за ненадлежащие действия водитель и его компания-работодатель будет получать штрафные баллы, соответственно, денежные штрафы. При превышении лимита замечаний обещают расторгать госконтракт с компанией–перевозчиком.
Так что неадекватных водителей на работе, судя по всему, держать не будут.
Кроме того, в Дептрансе предлагают сделать изначально обязательным психофизический контроль водителей пассажирского транспорта. Вот что говорит по этому поводу заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин:
- Необходимо пересмотреть курсы подготовки водителей для пассажирских перевозок. Сейчас, если ты имеешь права категории B, водительский стаж три года и достиг 21-летнего возраста, то в течение 3,5 месяцев можешь получить права на управление автобусом. И если у муниципального перевозчика есть система стажировки молодых водителей и ученичества, то на работу к коммерческим перевозчикам берут всех. Меж тем, к водителям пассажирского транспорта нужно применять психофизический отбор, и при оценке их профессиональной компетенции учитывать способности к длительной концентрации внимания, время реакции и точность. Нельзя допускать к выходу на рейс водителей, склонных к опасному вождению и провоцирующих ДТП
А вы сталкивались с неадекватными водителями маршрутных такси?