- …Ну, менталитет у нас такой! – говорит одна моя знакомая. – Русский работник не может без жесткого контроля. Стоит ему только увидеть, что начальник отвернулся – тут же начнется перекур, тусовка, чаепитие... Процессы упрощаются, задания откладываются, правила ТБ соблюдаются кое-как. И так до первого происшествия, когда приедет начальство, накрутит всем хвосты, лишит премии, назначит проверки, уволит «козла отпущения» и устроит показательные порки. Вот тогда начинают работать нормально, какое-то время держатся «на уровне», а там опять болото. Причем, это на всех уровнях и во всех профессиях… Я уверена: контролировать надо.
А как считаете вы: работникам надо доверять или все-таки лучше проверять их на всех этапах, чтоб делали свою работу добросовестно и по всем правилам?
…Взять, например, городские маршрутки. Обычный бизнес, ничем не лучше и не хуже прочих. Перевозчики зарегистрировали ИП или какое-нибудь ООО, закупили машины, возят народ, кормят свои семьи, решают транспортные проблемы целых районов. Казалось бы, ну и отдать этим бизнесменам-перевозчикам на откуп маршруты, пусть работают, развиваются. Может, и от лишних проверок их есть смысл освободить? Прекратить, так сказать, «кошмарить бизнес»?..
К сожалению, у нас такая лояльность часто заканчивается плачевно. В больших городах это уже поняли. В Москве, например, планируют уже в этом году установить над коммерческими перевозчиками тройной контроль: линейный, автоматизированный и контроль со стороны пассажиров.
Линейный контроль подразумевает проверку сразу 24 параметров перевозок: соблюдение трассы, посадка и высадка пассажиров строго на остановках, чистота, нормальная температура в салоне и пр. Проверять будут специальные комиссии, сформированные из представителей ГКУ «Организатор перевозок», перевозчика и других ответственных организаций.
Автоматизированный контроль будет осуществляться с помощью специального оборудования: системы диспетчерского управления, навигационной информационной системы и автоматизированной информационной системы ГКУ «Организатор перевозок». Это оборудование поможет отследить количество транспорта, вышедшего на маршрут, пунктуальность водителей, соблюдение скоростного режима, работу климатического оборудования, данные о количестве пассажиров и пр.
Самое, на мой взгляд, важное - пассажиры также смогут повлиять на работу частных перевозчиков, оценить качество сервиса на маршрутах и оставить жалобу через городские сервисы – портал «Наш город», а также обратиться на горячую линию Департамента транспорта. Если после проверки выяснится, что жалоба обоснованная (например, частник отказывается возить льготников или завышает цены на проезд), то перевозчику сократят ежемесячную выплату. И так за все нарушения.
Основная цель преобразований – сделать транспорт комфортным и безопасным для пассажиров. По результатам проверок в Дептрансе смогут сделать выводы о работе перевозчика и принять решение, например, о продлении с ним контракта или инициировании дополнительной проверки на маршрутах.
Доверять или проверять, какая политика правильнее?