Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Работника нужно контролировать?

- …Ну, менталитет у нас такой! – говорит одна моя знакомая. – Русский работник не может без жесткого контроля. Стоит ему только увидеть, что начальник отвернулся – тут же начнется перекур, тусовка, чаепитие... Процессы упрощаются, задания откладываются, правила ТБ соблюдаются кое-как. И так до первого происшествия, когда приедет начальство, накрутит всем хвосты, лишит премии, назначит проверки, уволит «козла отпущения» и устроит показательные порки. Вот тогда начинают работать нормально, какое-то время держатся «на уровне», а там опять болото. Причем, это на всех уровнях и во всех профессиях… Я уверена: контролировать надо.

А как считаете вы: работникам надо доверять или все-таки лучше проверять их на всех этапах, чтоб делали свою работу добросовестно и по всем правилам?

…Взять, например, городские маршрутки. Обычный бизнес, ничем не лучше и не хуже прочих. Перевозчики зарегистрировали ИП или какое-нибудь ООО, закупили машины, возят народ, кормят свои семьи, решают транспортные проблемы целых районов. Казалось бы, ну и отдать этим бизнесменам-перевозчикам на откуп маршруты, пусть работают, развиваются. Может, и от лишних проверок их есть смысл освободить? Прекратить, так сказать, «кошмарить бизнес»?..

К сожалению, у нас такая лояльность часто заканчивается плачевно. В больших городах это уже поняли. В Москве, например, планируют уже в этом году установить над коммерческими перевозчиками тройной контроль: линейный, автоматизированный и контроль со стороны пассажиров.

Линейный контроль подразумевает проверку сразу 24 параметров перевозок: соблюдение трассы, посадка и высадка пассажиров строго на остановках, чистота, нормальная температура в салоне и пр. Проверять будут специальные комиссии, сформированные из представителей ГКУ «Организатор перевозок», перевозчика и других ответственных организаций.

Автоматизированный контроль будет осуществляться с помощью специального оборудования: системы диспетчерского управления, навигационной информационной системы и автоматизированной информационной системы ГКУ «Организатор перевозок». Это оборудование поможет отследить количество транспорта, вышедшего на маршрут, пунктуальность водителей, соблюдение скоростного режима, работу климатического оборудования, данные о количестве пассажиров и пр.

Самое, на мой взгляд, важное - пассажиры также смогут повлиять на работу частных перевозчиков, оценить качество сервиса на маршрутах и оставить жалобу через городские сервисы – портал «Наш город», а также обратиться на горячую линию Департамента транспорта. Если после проверки выяснится, что жалоба обоснованная (например, частник отказывается возить льготников или завышает цены на проезд), то перевозчику сократят ежемесячную выплату. И так за все нарушения.

Основная цель преобразований – сделать транспорт комфортным и безопасным для пассажиров. По результатам проверок в Дептрансе смогут сделать выводы о работе перевозчика и принять решение, например, о продлении с ним контракта или инициировании дополнительной проверки на маршрутах.

Доверять или проверять, какая политика правильнее?


Tags: Мир вокруг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments