Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Category:

Виноваты «стрелочники» или система?

Наткнулась на интервью пятилетней давности. Двадцативосьмилетний Александр из Молдовы – водитель маршрутки. Работает с семи утра до десяти вечера, день через день, и так уже четыре года подряд. Конечно, график – не позавидуешь. Работа тяжелая, нервная, ведь в маршрутку заходят очень разные люди, и чрезвычайных ситуаций за день возникает десятки. Причем, не только на дороге, но и в салоне. Интересно, как они выдерживают? Тринадцать часов за рулем – это непросто…

А за спиной – мы с вами. Пассажиры.

- Многие считают «маршрутку» самым опасным видом общественного транспорта?
- Думаю, так оно и есть…
- Правила нарушаете?
- Да, каждый день.
- «Подрезаете»?
- Бывает, если разозлят.

Вот так. Да, собственно, мы и сами об этом знаем. Чему удивляться-то? И подрезают, и обгоняют, и проскакивают почти на красный…
Оказывается, тот факт, что в этой сфере надо что-то делать, наводить порядок, был очевиден уже в далеком 2011 году:

- Нужно ли что-то менять в организации системы маршрутного такси?
- Стоит изменить все! И еще машины бы получше, да график поездок поправить, чтобы и водителей и пассажиров устраивал больше – чтоб «маршрутки», как часто бывает, не были забиты.

Ну что сказать – изменения грядут! Дептранс сообщает, что за нарушения государственного контракта частным перевозчикам будут начисляться штрафные баллы. Соответственно, спрашивать и трясти как грушу будут вот таких простых водителей, как Александр.

Штрафные баллы начислят за грязь, мусор или ржавчину в салоне автобуса. Причем по некоторым критериям штрафовать будут за каждый обнаруженный факт нарушения. Посторонние надписи, рисунки, загрязнения обивки сидений, трещины на стеклах, а также неисправные форточки и лампы также считаются нарушением гос. контракта. Строго отслеживать будут и соблюдение температурного режима. Согласно условиям контракта, температура воздуха в салоне автобуса должна составлять не менее 12С зимой и не более 25С летом.

Ну и само собой, штрафовать будут за несоблюдение трассы маршрута, посадку и высадку пассажиров не на остановках, за продажу билетов во время движения, за нарушения скоростного режима в 60км/час. Отслеживать все эти требования поможет оборудование ГЛОНАСС и система видеонаблюдения, которыми в обязательном порядке будут оснащены все автобусы частных перевозчиков.

Начисленные штрафные баллы будут сказываться на прибыли перевозчиков. Контролировать работу по новой системе будут сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».

Все это, конечно, правильно и хорошо, потому что направлено на соблюдение порядка и нашей с вами безопасности. Хотя водителям, таким, как этот Александр, придется непросто. Большинство из того, что было в порядке вещей еще недавно, теперь вне закона. Штрафовать можно буквально на каждом шагу…

А как считаете вы – нужны ли такие жесткие ограничения для перевозчиков?
Стоит ли так уж прямо жестко соблюдать букву закона?  Применимо ли это вообще в нашей ситуации?

Что думаете?


Tags: Мир вокруг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments