- А секрет один! - пожимает плечами мама Олега, когда разговор заходит о воспитании детей. - У ребенка не должно быть времени на глупости! Вот и все. Занятость, занятость и еще раз занятость. И чем раньше, тем лучше. В четырнадцать лет, когда начнутся проблемы, записывать на секции будет уже поздно! Нужно, чтобы к этому возрасту был уже спортивный коллектив, друзья, какие-то достижения - тогда и в пубертате не будет проблем!..
Единственный минус такого воспитания - Олег абсолютно не может проводить время дома. Ему надо куда-то бежать, чем-то заниматься, решать какие-то проблемы. Если дел и проблем нет, он их выдумает, высосет из пальца. Два выходных подряд дома для Олега - просто катастрофа, он чувствует себя больным, если вдруг днем ему некуда идти и спешить. В первый год жизни сына Татьяна с Олегом из-за этого чуть не развелись. Сидеть дома с семьей Олег не мог физически. Доходило до того, что в пятницу он провоцировал скандал на пустом месте, чтобы в субботу с утра сбежать из дома - к друзьям, к матери, в гараж, на рынок, на работу, неважно куда. Вообще тот первый год Татьяна вспоминает с ужасом - они с Олегом тогда едва не развелись. Теперь-то у них все хорошо: сыну уже восемь лет, и выходные, а уж тем более праздники, они планируют так, чтоб только ни в коем случае "не сидеть дома". Куда-нибудь идут, едут, что-нибудь придумывают. И больше не ругаются...
...Сын Татьяны и Олега учится во втором классе, и, к недовольству свекрови, не ходит ни на кружки, ни на секции.
Учеба дается ребенку непросто, уроки Татьяна делает с ним сама, на это дело уходит каждый день несколько часов и масса сил их обоих. Когда ходить? Да и сын никуда не рвется. Он просто обожает тихие домашние вечера, когда все дела переделаны, и можно просто болтать, лениться, заниматься своими делами, смотреть мультики, читать... В этом сын совсем не похож на папу. И Татьяне это нравится...
Недавно Татьяна нашла в интернете какую-то околопсихологическую статью на тему о том, что ребенку вредна "заорганизованность", а свободное время для ничегонеделания просто необходимо, причем каждый день, от 2 до 4 часов! Татьяна порадовалась, что интуитивно, оказывается, все делает правильно. Только вот свекровь все никак не успокоится, пилит их за то, что, мол, как же так, ребенок абсолютно ничем, кроме школы, не занимается! Нужна как минимум одна секция, считает свекровь. А лучше больше. Сейчас-то, конечно, у Татьяны с сыном нет проблем. Но безделье сейчас обязательно аукнется в подростковом возрасте. Подросток 12-17 лет не должен знать, что такое свободное время, уверена свекровь. Нужно занимать, хоть чем, хоть как. Иначе все пропало. А занять потом, лет в 11-12, ребенка, который до этого ходил только в школу, уже будет непросто. Начать чем-то заниматься с нуля, когда все кругом уже продвинутые специалисты, и взрослому-то непросто...
Свободное время - враг подростка и родителей, от него все беды, считает свекровь Татьяны.
А вы как считаете, что есть меньшее зло - загнанный невротик или бездельник-лоботряс на диване с планшетом?
А вы согласны, что все беды от "ничегонеделания"?
Что думаете?