Поэтому сказать, что его рождения ждали - это не сказать ничего.
Получилось так, что Матвей - единственный ребенок на четыре семьи взрослых. Все с самого рождения заняты Матвеем, все носятся вокруг "ребенка" с бубнами. Кормят по часам, играют, развивают и заваливают подарками. Если ребенок не доел кашу или суп, для бабушек трагедия: он же полдня голодный теперь будет! Успокаиваются только после очередного приема пищи: уфффф, ну ладно, суп не съел, зато поужинал хорошо! Если Матвей вдруг закашлял или зашмыгал носом, а тем более слег с температурой, в семье траур и выяснение отношений шепотом: кто простудил?? кто не досмотрел? по чей вине??.. Виноватого, который не поправил вовремя ребенку шарфик, потом несколько недель гнобят всей семьей...

- ...Нет, Марина бы одна не справилась! - уверенно говорят обе бабушки, с ласковой улыбкой глядя на чистенького, наглаженного, умненького мальчика, старательно выговаривающего поставленные хорошим логопедом "л" и "р". - Это нереально!.. Да и вдвоем бы они не справились. Как ни крути, с ребенком помощь нужна!
На резонные доводы о том, что другие же семьи и матери-одиночки как-то справляются, бабушки только отмахиваются. В глубине души они уверены, что у них-то ребенок особенный, не чета "другим". К тому же воспитатели они добросовестные, которым на ребенка "не наплевать", в отличие от справляющихся в одиночку с двумя-тремя детьми.
Откровенно говоря, Марина где-то в глубине души согласна с матерью и свекровью - одной бы ей, в случае чего, пришлось туго.
Сыну уже шесть, а она до сих пор не может расслабиться, как с годовалым. Ребенок все время в центре внимания: Марина постоянно ему что-то рассказывает, показывает, объясняет, читает. Посидеть тихонько, позаниматься чем-нибудь хоть несколько минут, полистать книжку один Матвей не в состоянии, он к такому не привык. Возможно, немного помогали бы мультики-гаджеты, но в семье это категорически не приветствуется: решено знакомить с ними ребенка как можно позже. Мультики смотрит, конечно, но строго дозированно и выборочно. Ребенок должен читать, рисовать, петь, лепить и бегать наперегонки - и с ним постоянно кто-то из взрослых всем этим занимается...
...Проблема в том, что при всем при этом Матвей в последнее время как-то не выглядит счастливым. Несмотря на то, что Земля по прежнему вращается вокруг него, ребенок чуть что ударяется в слезы, ничему не радуется, и даже разговаривать стал каким-то противным ноющим голосом.
Побежали по врачам - ребенок здоров. Врач посоветовала, дословно, "режим нормализовать, гулять побольше, исключить гаджеты и телевизор" - ха! Идиоты! Нашли, кому советовать. Тут и так режим по часам, прогулки три раза в день и вообще.
Кинулись к психологам - вердикт: ребенку не хватает внимания.
Да, вот так.
Ну вот такой ребенок. Все же дети разные. Кому-то такого количества внимания за глаза и за уши хватит, чтобы захлебнуться. А Матвею, значит, мало. Надо больше. Ну откуда я знаю, как сделать так, чтоб внимания было больше, пожала плечами психолог. Это вам должно быть виднее. Может быть, он не чувствует безусловной любви, может быть, что-то еще.
По всем тестам выходит так, что ребенок одинок, позабыт и позаброшен.
Почем так, а?
Психолог-непрофессионал? Сложный ребенок? Неправильное воспитание?
Встречали такое? Как быть дальше, на ваш взгляд?
Что думаете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →