Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Про традиции.


Главный аргумент в рекламе хороших и добротных импортных товаров - многовековая история фирмы-производителя, которая подразумевает традиции качества. Все эти слоганы "Лучший шоколад с 1890 года" или там "Мы работаем для вас с 1901" дают понять, что если бы предприятие производило фигню, оно бы так долго не просуществовало. Поскольку же оно, как видите, существует и даже можно сказать процветает уже стопиисят лет, значит, выпускает замечательную продукцию. Которая говорит сама за себя.

Наши русские орлы-бизнесмены тоже переняли, а как же. Не особо задумываясь, как всегда. Своими глазами видела слоганы "Надежный банк. С 1895" (бу-га-га. А где вы были в 1917, господа?) или "Купец ЗубовЪ, Поставщик двора Его ИмператорскАго Величества". Однако у русского потребителя, в частности у меня, подобный рекламный ход вызывает лишь скептическую улыбку. И не только потому, что все помнят новейшую историю и прекрасно понимают, что в этой стране голову-то на плечах уберегли единицы, не говоря уж о бизнесе. Люди скрывали происхождение, отказывались от родственников, меняли фамилии, чтобы просто выжить. Тот же дедушка Зубов, небось, как огня боялся лишй раз где-то ляпнуть о том, что он - купеческий сынок, не говоря уже об Императорском Величестве. А внук теперь, вишь, "поставщик двора". Традиции вспомнил...

У нас в России другие законы. У нас наоборот - чем предприятие моложе, тем более качественную продукцию или услуги оно производит. И напротив - чем дело старше, тем более все в нем упрощено.

Классический пример - общепит. Открывается, допустим, в вашем районе небольшое кафе. Посетив его впервые, вы приходите в телячий восторг. Изумительное место. Улыбчивые приветливые официанты, восхитительная кухня, доброжелательное отношение. Вам тут же без слов принесли детский стульчик, старшему ребенку предложили раскраску, посоветовали блюдо для детского меню и вообще были милы и предупредительны. Персонал вовсю улыбался вашим детям, на выходе им подарили шарики и предложили заходить еще. "Как у вас здорово! Обязательно будем приходить!" - улыбаетесь вы.

В следующий раз шариков уже никто не дарит. "Шарики были, видимо, в честь открытия кафе," - соображаете вы. Ну и ладно. Блюда все так же вкусны и разнообразны, официанты приветливы, все очень мило.

Потом никто не предлагает раскрасок.

Потом - детских стульчиков.

Куда-то исчезают красивые салфетки и скатерти.

Примерно через годик вам намекают, что с детьми до двенадцати лет лучше вообще сидеть дома, а не таскать их по кафе. Где для них ничего не предусмотрено. И никто не обязан предусматривать, да. Это кафе для взрослых.

Через пару лет открыто говорят в лицо, что с вашими претензиями надо ходить не к ним, а в ресторан, да. И платить соответственно.

Качество блюд с каждым разом ухудшается, улыбки персонала все больше напоминают гримасы, цены растут (а что вы хотите, кому сейчас легко?), новенький интерьер почему-то ветшает на глазах, полы уже никто не намывает, пустые тарелки тут же никто не выхватывает, и они громоздятся на вашем столе до самого вашего ухода.

Место все больше напоминает привокзальную забегаловку для бомжей, хотя никаких вокзалов поблизости вроде не наблюдается.

Такие вот традиции качества.

...Или еще пример. В начале девяностых годов в Красноярске открылась фабрика по производству пельменей. Поначалу продукция - пельмени, манты, равиоли - была неправдоподобно вкусной. Лучше домашних, честно-честнно. Прямо деликатес. Стоили пакетики с яркой желто-красной этикеткой чуть дороже, чем большинство аналогов других производителей, но покупателей это не останавливало, пельмени разлетались моментально, едва попав в магазин. Люди специально ехали через весь город к фабрике, чтоб купить эти волшебные пельмени в фирменном магазине при ней. В городе все помешались на равиоли, хотя раньше и слова-то такого не знали.

Через некоторое время постоянные покупатели стали понемногу недоумевать: "Ничего не понимаю, раньше такие вкусные пельмени были, а теперь... Ну неплохие, не более того. Ничего особенного... Может, подделка попалась? - так мы вроде в их фирменном магазине брали. Ничего не понимаю... За что такие деньги платить?"

Что уж там на фабрике творилось внутри, кто руководил, кто акции держал, кто тесто мешал, кто чего добавлял, разбавлял и не досыпал, не знаю. Но результат - как всегда. Цена росла, качество ухудшалось. Традиции не прижились.

...Знакомые взяли детям няню. И опять по той же схеме, даже расписывать скучно - первые пару месяцев няня фонтанировала развивающими играми и обучающими методиками, убирала - готовила - стирала - музицировала, виртуозно справлялась с двумя детьми. Мэри Поппинс, не меньше. Хозяйка нахвалиться не могла.

Зато через год няня киселем сидела на диване и скучным голосом рассказывала подругам по телефону, какая мука - воспитывать этих детей. Дети валялись на полу и рисовали слюнями на паркете. Возможно, буквы английского алфавита, которым няня успела научить их с налету, пока у нее не кончился запал.

Везде одно и то же, да. Начинается замечательно, потом катится под уклон. Чем дальше, тем быстрее. Вопрос лишь во времени. Кому-то для деградации хватает и года, кто-то продержится дольше. А конец один.

Поэтому лозунги типа "Мы с вами с 1850", откровенно говоря, пугают :). Если тут за пару лет такие ужасы, можно себе представить, как оно там за полтора века. Нашему сердцу гораздо милее простенькая растяжка "МЫ УЖЕ ОТКРЫЛИСЬ". Вот здесь еще можно чего-то ожидать. Доброжелательности, предупредительности, хорошего качества, низких цен и желания работать.

...В интернете, между прочим, то же самое. На давно существующие в инете русскоязычные форумы и сайты лучше не заходить. На новичков никто особенно не обращает внимания, если за это не предусмотренно каких-то бонусов типа продвижения в рейтинге по количеству друзей или чего-то подобного. "Старички" варятся в своем соку, общаясь строго между собой, обсуждая свои дела. Вклиниться очень сложно. Человек пишет второй, пятый, восьмой пост, получает на десяток постов три с половиной комментария и бросает это дело. Лучше поискать что-то новенькое, недавно образованное. Где народ еще не сбился в группы по интересам, каждый человек интересен, и каждому новичку уделят внимание.

Я, конечно, змеища, однозначно. Нервная, истеричная, неуравновешенная, на комментарии не отвечаю, сама комментирую редко, не поздравляю с днюхами, не сюсюкаю над фотками; как там дела у дорогих друзей, смотрю не каждый день. Зато вот во искупление грехов и помня свои первые шаги на ББ, придумала себе общественную нагрузку - приветствую новичков. Конечно не всех и не фанатично, но, если человек не получил ни одного комментария на первую запись, захожу и пишу несколько слов. Типа - привет, очень приятно, будем знакомы. Не знаю, насколько кому это приятно, но многие отвечают.

Традиции гостеприимства, так сказать.
Не знаю, что из этого выйдет дальше :))). Посмотрим через пару лет...

Tags: За жизнь
Subscribe

  • ***

    Читать колонку в "Комсомольской правде"

  • Ребенок в семье - забота матери?

    Читать колонку в "Комсомольской правде"

  • ***

    Слово – не воробей… 4 Августа 2012 13:55 Если спросить разных людей, что такое для них «настоящий друг» - ответы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment