Правильно говорят - бойтесь своих желаний.
После ни шатко ни валко, от кухни до дивана, прошедшей субботы - в воскресенье отчаянно хотелось какого-то экшена. Событий. Переживаний. Эмоций в конце концов. Потому что у кого как, а у меня в воскресенье с самого утра растет и крепнет ощущение того, что выходные, кажется, кончаются. И снова, похоже, бездарно. Всю долгую следующую неделю вспмнить, похоже, будет нечего.
Но с экшеном с утра не складывалось. Идей не было. В гости нас, такую ораву, никто не приглашает уже давно, а постоянно приглашать к себе - честно говоря, я устала.
- Надо бы встретиться! - вздыхают друзья. - Давно мы уже не сидели за круглым столом... С этой работой живешь от пятницы до пятницы... В прошлый раз у вас собирались, здорово посидели; надо теперь нам вас приглашать!
- Так давайте! - радостно подхватываю я. - Приглашайте, конечно! Мы придем! Когда? В эти выходные?
- Ээээ...... - нерешительно тянут друзья. - Знаешь, я чего-то на грани болезни балансирую, всю неделю насморк, голова тяжелая. В выходные планирую лечиться.
- Лечись, конечно. Тогда - в следующую субботу давай? - радостно предлагаю я.
- Ну... Наверно. Там ближе к субботе созвонимся. У нас сейчас на работе аврал, Машу уволили и никого не взяли, а Ольга Ивановна на больничном опять; мы загружены все по уши. А уж в конце месяца и вообще, страшно представить. В пятницу приходишь и падаешь пластом... Но надо, надо нам с вами собраться. Может, теперь вот в ноябре...
Не, ну все понятно. Если бы кто-нибудь взял на себя организационные вопросы, всех собрал и приготовил стол - народ бы пришел без вопросов; я вам даже больше скажу - я даже знаю, кто этот кто-нибудь. Тот, кто не работает на работе и целыми днями сидит дома. Кому приготовить что-то там плюс несколько салатов на десяток человек не составит труда. Единственная родная сестра моей единственной родной сестры. Надеюсь, вы тоже поняли, о ком речь.
Так или иначе, ни гостей, ни приглашений в эти выходные не планировалось.
- Поедем, может, куда-нибудь? - без особого энтузиазма предложил отец семейства.
Не, ну выезд с тремя детьми - это само по себе экшен, да. Сначала собрать все самое необходимое в котомку. Поскольку необходимым в любой момент может стать совершенно непредсказуемое, размеры походной котомки примерно напоминают сундук Робинзона Крузо, с которым он безбедно прожил на необитаемом острове что-то около двадцати шести лет и в котором было все, от семян пшеницы до ружей и пороха.
После сборов необходимо всех накормить, проследить, чтоб все посетили туалет, одеть так, чтоб в машине было не жарко и на улице не холодно, потому что деточки только что пролечены от очередной болячки, вывести на улицу, не забыв элегантно прихватить на плечо собранную ранее котомку с необходимым, пристегнуть всех в машине к автокреслам и ехать, бесконечно отвечая на вопросы: "Маааам... Маааам... Ну скоооро мы приедем?", подавая на заднее сиденье то печенье, то сок, решая проблемы с упавшим на пол яблоком, размазанным по сиденью пирожным и разлитым по штанам молоком. И это только в один конец. Потом, где-то походив, усадить всех назад и ехать домой под ту же сурдинку: "Маааам... Ну скооооро мыыыы...".
- Нет уж. Давай мы куда-нибудь поедем в следующий раз. Ну... Когда без этого уж совсем никак будет, - кротко сказала я супругу.
- Ну раз ты никуда не хочешь, я тогда гулять пойду. С коляской. Ну а что, киснуть дома, что ли?
От удивления я даже онемела. Наш папа пойдет с коляской гулять, надо же. В первый раз в жизни. Ребенку - третьему, кстати - полтора года. Дозрел, батюшки.
Ну а что, человек должен все в жизни испытать. Даже и прогулку с коляской. Чтоб потом где-то в компании, заводя глаза, рассказать не из чужого опыта, каково быть многодетным отцом и какая мука воспитывать этих детей.
Где-то там в Азии ураган и цунами недаром возникли. Это мы виноваты.
- А ты справишься с коляской-то? - недоверчиво переспросила я.
- Да перестань, глупости! Если уж ты справляешься... Миша, Илья, с нами пойдете?
- Я пойду! - тут же согласился Илья.
- А я буду дома! - решил второй.
- Нет, а ты... Того... Точно уверен, что справишься с коляской? - четырнадцать раз переспросила я.
- Уверен!!! - рявкнул он в пятнадцатый раз.
И они собрались и ушли.
Старший сын занялся там в комнате своими делами, а я вдруг очутилась в блаженном вакууме. Я не торопясь попила чаю, полистала ЖЖ, написала несколько комментариев, почитала какие-то желтые новости.
Потом позвонила приятельница.
- На улице холод собачий. Сейчас в магазин выходила, замерзла - ужас. Твои гуляют? Давно? Ааааа... Ну сейчас наверно придут, уж больно холодно.
Гммм. Говорят - холодно, а их нет уже час. Надо позвонить, сказать, чтоб одели варежки хотя бы. И шли домой.
Звоню. Трубку никто не берет.
Да скорей всего разговаривает с кем-то, - решила я. Перезвоню позже.
Через десять минут - трубку никто не берет.
Через полчаса - та же картина. Гудки.
Нет, я пока не переживаю. Что могло случиться среди бела дня со взрослым адекватным трезвым человеком в центре города.
Тем более с коляской и с двумя детьми.
Странно только, что они не идут домой.
В течение следующего часа время от времени я выглядываю в окна. Время от времени набираю номер. Параллельно в голове прокручивая версию за версией.
Потерял телефон или вытащили? - так давно бы уже симку выбросили, и абонент был бы недоступен. Либо уж ответили тогда, я позвонила уже раз двадцать.
Говорит по другой линии? - ну не полтора же часа.
Не слышит звонок? - можно пропустить один-два звонка, но не двадцать.
А ведь я чувствовала же, что не к добру. Еще ведь спросила четырнадцать раз - справишься? - "справлюсь!". Вот тебе и справлюсь. Куда теперь бежать? Что могло случиться???
Снова позвонила приятельница.
- В магазин не собираешься?.. Как?? Не пришли еще???... А где они?
Если б я знала, где.
- Ну ты подожди, Лен. Не волнуйся ты так. Ну что могло случиться среди бела дня, сама подумай.
Поскольку я непрерывно думаю об этом последние два часа, я тут же излагаю ей десяток версий того, что могло случиться, включая тотальную амнезию и атаку инопланетян.
- Нет, Лен, ты погоди. Ну давай рассуждать здраво.
- Давай! - охотно соглашаюсь я.
- Ну хочешь, я ему позвоню??
- Тань, если ты не поняла, я звонила уже сто раз. Трубку он не берет. Я не думаю, что это потому, что он со мной разговаривать не хочет.
- Не переживай! - решительно говорит приятельница. - На самом деле миллион обстоятельств и объяснений можно придумать... Подумаешь, три часа. Выходной день как-никак. Успокойся давай, ну!
... Посудив и порядив так и эдак еще некоторое время, мы прощаемся. Пробую позвонить еще - гудки.
Обескураживает полная беспомощность, от которой в 21 веке, в эпоху мобильной телефонизации, мы уже отвыкли. Ведь кажется, что любому человеку буквально в любую минуту можно позвонить, все мы все время на связи. И днем и ночью. И в туалете, и в заграничном турне. И когда вдруг оказывается, что это не так, и люди пропадают даже в наш нашпигованный невидимыми сетями связи век, становится в сотню раз больше не по себе, чем раньше, когда человек вот так же уходил в неизвестность без всяких тебе мобильников и пропадал.
В общем, когда я ни о чем хорошем больше уже не думала, раздался телефонный звонок. Нашлось сокровище.
- Да мы уехали на Воробьевы горы, на машине, ушли гулять, а телефон в машине остался. Смотрю - двадцать шесть звонков. Ну ты чего??... Ну что могло случиться-то, сама посуди? Среди бела дня...
В общем, свой экшен выходного дня я получила. Встряхнуло и расслабило сильно, что в принципе и требовалось. Такой экшен, что больше не хочется.
И теперь я уже с радостью жду понедельника, серых предсказуемых будней.
Дня Сурка, когда все войдет в свою колею.
Много ли надо для счастья.
Хорошо, что выходные почти позади, и понедельник уже на носу...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →