Валентина воспитывает дочь одна с двухлетнего возраста. Точнее, не одна - вместе со своей мамой. Отец ребенка платит алименты, звонит крайне редко, пару раз в год приезжает на полчаса с подарками, так что его влияние на воспитание девочки, можно сказать, равно нулю. И Валентина, и ее мама отличаются большой чистоплотностью. В доме все намыто, блестит, белье наглажено, в шкафах и на полочках идеальный порядок. Посуду принято мыть сразу после еды, грязная гора в этом девочковом мирке - нонсенс. Одежда, обувь тоже в образцовом состоянии. Каждую субботу женщины проводят в квартире генеральную уборку - моют пол, пылесосят, протирают все вокруг. Одежду на завтра готовят с вечера, обувь чистят ежедневно и так далее.
Конечно, Катеньку тоже всему этому с детства учили, вовлекали, давали тряпочки - губки и показывали на личном примере.
Пока все это шло в форме игры, ребенок с радостью участвовал в уборке - лет до пяти.
А потом вдруг такие "игры" стали вызывать резкое отторжение.
Мытье, уборка для Кати теперь - наказание.
Аккуратности и чистоплотности у девочки нет и в помине. Обувь снимает как попало, одежду бросает где придется. Нет, если идти следом и тут же тыкать носом - повесит, уберет. Но сама - никогда. Кажется, ей абсолютно все равно, в каком состоянии ее одежда - если бы Валентина не следила каждый день, дочь ходила бы в школу в чем придется - в мятом, грязном, с пятном на рукаве - какая разница.
- Но ведь она же девочка! - вздыхает Валентина. - Как же так??
Такое чувство, что ребенок рос в каком-то притоне, где на чистоту и порядок никто не обращал никакого внимания.
В ранце у Кати вечный шурум-бурум: обложки сорваны, тетради сунуты как попало и смяты, все это пересыпано фантиками от конфет и мандариновыми корками, а часто сверху залито акварельными красками или клеем ПВА; и еще хорошо, если на дне не притаился полураздавленный банан или недоеденный йогурт в стаканчике, который за время пути от школы до дома уделает все содержимое ранца... Бабушка все время дает мешочки, салфетки - но всем этим Катя не пользуется.
- Мы же вечером все разобрали! Сложили! - чуть не плачет бабушка. - Тетради - в папку, карандаши - в пенал, учебники - в свое отделение... Ну был же порядок! как же так!.. А обложки? Где обложки на тетрадях? Ну ведь вчера были!!..
Катя только виновато вздыхает - словно сама не понимает, куда делся идеальный порядок вчерашнего дня.
Мама с бабушкой просто за голову хватаются.
Везде говорят и пишут - учите, мол, на своем примере, и, прежде чем критиковать ребенка, посмотрите на себя.
Но в данном конкретном случае взрослым не в чем себя упрекнуть. И как приучить ребенка к порядку - непонятно.
Самое удивительное - отец Кати был как раз из породы свинтусов. Разбросанные носки, одежда, в ванну не загнать - в общем, классика жанра. Но ведь отца Катя почти не помнит.
Неужели гены?
Выходит, тогда и воспитывать бесполезно? Если человек свинтус, то это с детства и навсегда?
Махнуть рукой и отстать от ребенка, тем более, других-то проблем с девочкой нет? Учится хорошо, старается, добрая, послушная. Или продолжать приучать к чистоте?
Воспитать аккуратность в человеке - это реально, или, если задатков нет с самого, то ничего не поделать?
Что думаете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →