Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Category:

Новый инструмент: краудсорсинг

Как известно, краудсорсинг— это решение общественно значимых задач силами добровольцев, или, говоря проще, использование ресурсов толпы, скоординированных при помощи информационных технологий. Предоставив людям простые инструменты для обмена информацией, можно надеяться, что они активно включатся в процесс краудсорсинга, в том числе для участия в решении вопросов городского планирования и развития.

Яркий пример современного краудсорсингового проекта - проект «Наш город», прошедший в начале года и внесший вклад в усовершенствование одноименного портала, которым пользуются сегодня тысячи москвичей

20141211_120827
В Европе практики краудсорсинга работают уже давно – соответственно, в ряде стран накоплен определенный опыт их использования. Есть и специалисты, отработавшие в краудсорсинговых проектах не один год. Своим опытом эти специалисты поделились на панельной дискуссии «Краудсорсинг как новый инструмент взаимодействия органов власти и населения», проходившей в рамках IV Московского урбанистического форума 11 декабря в Москве.

20141211_113443

- Некоторым людям не очень нравятся англоязычные неологизмы, такие, как «краудсорсинг», но русское название этому феномену подобрать очень сложно – считает Климова Наталья Павловна, руководитель ГКУ Московский центр открытое правительство («Наш город»). – Москвичи действительно считают себя вовлеченными в проект, переживают, пишут, вкладывают в дело время и душу. Среди волонтеров – и многодетные мамы, и студенты, и даже пенсионеры. Все они считают «Наш город» своим проектом.

С докладами также выступили: Джефф Хау, профессор журналистики в Северо-Восточном университете Бостона, автор термина «краудсорсинг», США; Ник Райт, основатель компании Crowdicity, Великобритания; Таня Айтамурто, заместитель директора Института медиа и инноваций им. Брауна в Стэнфорде, США/Финляндия.

20141211_153822

Любитель vs профессионал: нужно ли противопоставлять «толпу» специалистам или в пространстве обсуждения все равны? Как создать систему коммуникации между «толпой» и профессионалами? Как избежать разочарования участников и найти оптимальное соотношение между идеями для реализации и мнениями для обсуждения? Как донести до людей, что некоторые из высказанных предложений не могут быть реализованы, однако представляют большую ценность? Какие инструменты обратной связи требуются от организаторов проекта краудсорсинга? – эти вопросы обсуждались в ходе дискуссии. В обсуждениях участвовали представители городских администраций, бизнес-структур и исследовательских лабораторий, имеющие опыт работы с ресурсами «толпы», представители прессы, блогеры, а также волонтеры – непосредственные участники краудсорсинговых проектов.

Tags: Мир вокруг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments