Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Category:

Профильное образование, индивидуальный план ученика и возвращение сочинения. Что дальше?

Образовательная система в последнее время меняется так стремительно, что за этими переменами сложно уследить. Ежегодно в школе появляется что-то новое. Наверно, каждый из нас краем уха слышал об ЕГЭ, ГИА, профильном образовании, слияниях школ и детсадов и о других нововведениях. Все это принято яростно критиковать – мол, знания выпускников никуда не годятся, кругом коррупция, все плохо и скоро мы скатимся в каменный век. На самом ли деле все так ужасно? И чем в таком случае занимается Минобрнауки?

Разобраться в этих вопросах, а также познакомиться с наиболее важными проектами Минобрнауки, которые реализуются в настоящее время, помогала блогерам в ходе неформальной встречи директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Зырянова Анастасия Владимировна.

IMG_6456

Так какой же будет наша школа в ближайшие годы? Чего ждать?

Оказывается, с 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Обязательным для всех российских школ новый стандарт станет с 1 сентября 2020 года.

Что же принципиально нового предусматривает новый ФГОС?

Одно из главных нововведений – профильный принцип образования. Для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно.

Таким образом, новый ФГОС делает акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. Учебный план теперь будет разрабатываться индивидуально и включать, наряду с обязательными учебными предметами, общими для всех, предметы по выбору для углубленного изучения и выполнение индивидуального проекта.

В рамках нового ФГОС рассматривается также профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность учителя. Стандарт будет являться объективным мерилом квалификации педагога, а также инструментом повышения качества образования. Введение стандарта должно, по мнению разработчиков, избавить учителя от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей, а с другой стороны, побуждать педагога к поиску нестандартных решений в своей деятельности.

Но, пожалуй, самый горячий интерес общества сегодня прикован к ЕГЭ. В соответствии с новым стандартом, теперь обязательных предметов для Единого государственного экзамена станет три: к привычным уже математике, русскому языку и литературе добавится экзамен по иностранному языку.

Кроме того, предусмотрен еще целый ряд изменений, которые будут введены в ЕГЭ уже в 2015 году.

1. Со следующего года будут учитываться не только результаты ЕГЭ, но и личные достижения выпускника, а именно, средний балл аттестата по соответствующим профильным предметам и баллы за достижения в соответствии с портфолио выпускника. Таким образом, в министерстве образования планируют шире и более объективно оценивать выпускников.

2. Рассматривается вопрос о полном раскрытии всех заданий ЕГЭ уже в 2015 г., таким образом школьникам представится шанс готовиться к экзамену целенаправленно и предметно.

3. С 2015 года будет введено сочинение по литературе,- это, пожалуй, одно из кардинальных изменений в ходе ЕГЭ, за которое ратовали очень многие. Безусловно, сочинение позволяет гораздо лучше проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию, развитие речи, наконец. Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды.

Конечно, у одиннадцатиклассников этого года последний пункт вызвал панику – «школа их к этому не готовила». Справедливо, в общем-то. Поэтому оцениваться сочинение будет в этом году по системе «зачет-незачет». Посмотрим, что из этого выйдет.

Кроме этого, в ЕГЭ-2014 будут отменены задания, где нужно будет выбрать один правильный ответ из 4-х вопросов. Теперь выпускникам придется писать ответы самостоятельно.

0_90ba6_eacedf40_orig

На мой взгляд, нововведения весьма здравые, а что уж выйдет из этого на практике – покажет время.
А вы как считаете?

Tags: Мир вокруг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments