Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Роспотребнадзор спешит на помощь

Наверно, такое хоть раз в жизни случалось с каждым из нас: открываешь упаковку только что приобретенного в магазине и далеко не самого дешевого, например, йогурта – и видишь зеленую плесень. Или запах тухлятины от только что вскрытой мясной подложки заставляет прослезиться. Или колбаса на срезе оказывается какого-то странного марсианского цвета.
Было такое, признавайтесь?

Уж сколько раз твердили миру, да: надо проверять даты на упаковке. Чего проще-то? Причем, у любых продуктов, ибо, говорят, и в магазинах премиум-класса вероятность напороться на «просрочку» ничуть не меньше, чем в широко известных в народе бюджетных ритейлах. А не проверил срок, схватил не глядя, отвлекся во время покупки – сам виноват.

http://www.mariupolnews.com.ua/userfiles/365/2.jpg.pagespeed.ce.xn42R4yPge.jpg

Но от того, что виноват сам – обидно ничуть не меньше, а как бы даже не больше.
Развели, как лоха, подсунули гнилье, обманули… Что же делать?

Кажется, ответ очевиден – идти разбираться в магазин. Требовать, ругаться, доказывать. Все права, по идее, на стороне покупателя. Должны быть. И это первый порыв каждого, наверно, человека в такой ситуации – ну, сейчас я им задам!!! Камня на камне не оставлю! Они у меня попляшут!

Однако по-настоящему идти в магазин и разбираться идут немногие. Поздно, темно, холодно на улице, чек куда-то запропастился, есть дела, которые не бросишь. Да и потом, идти скандалить из-за 20-40-50 рублей? Мелковато как-то. К тому же в результате себя и накажешь. Испортишь себе настроение, потратишь, вдобавок к деньгам, еще и время. Большинство покупателей в такой ситуации, покипев и успокоившись, предпочитают махнуть рукой, обещая себе, что уж теперь-то будут внимательными. И в «тот» магазин, где торгуют тухлятиной, больше не пойдут. Как бы не так. Через какое-то время все повторяется – в том или уже совсем другом магазине…

Судя по всему, нескандальным москвичам, которые ругаться из-за просроченного сырка не хотят, но и спустить с рук такое отношение к покупателям считают неправильным, теперь отстоять свои права будет проще. Жалобу на качество работы продуктовых магазинов через портал «Наш город» можно теперь направить напрямую в Роспотребнадзор.

1

«Наш город», созданный еще в 2011 году по инициативе мэра С.Собянина, по признанию многих, стал довольно эффективным инструментом для решения разнообразных проблем горожан – таких, как вывоз мусора, неисправности оборудования на детских площадках, выбоины на тротуарах и прочие. Я сама лично читала в разных блогах отзывы о том, что «Наш город» - весьма эффективная штука. В 2014 году на портале открыто 150 проблемных тем, зарегистрированы 350 тысяч человек, в месяц от граждан поступает более 40 тысяч обращений. Каждая жалоба рассматривается, и огромное большинство из них оперативно устраняются. Как отмечают многие пользователи, они «даже не ожидали такой оперативности», обращаясь на портал.

Портал с течением времени обновляется и становится все современнее. Новый дизайн, новые возможности, новые темы на «Нашем городе» обсудили на пресс-конференции 23 сентября в Москве. Перед блогерами и представителями целого ряда городских и федеральных СМИ, таких, как «АиФ», «Независимая газета», «Комсомольская правда» и др, выступили Ракова А.В, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы и Андреева Е.Е, руководитель Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей. Они рассказали о том, что буквально на днях на портале «Наш город» открылись две новые темы - по поводу просроченных товаров в магазинах и нарушения торговыми сетями санитарных норм. Ответы на претензии жителей по этим проблемам теперь будет готовить управление Роспотребнадзора г.Москвы. Об этом с Роспотребнадзором было заключено специальное соглашение. Впервые федеральный орган власти будет отвечать на жалобы москвичей на портале. Для отправки жалобы необходимо зарегистрироваться на портале «Наш город», и следовать пошаговой инструкции. Факт нарушения должен быть подтвержден фотографией. И жалобы, и результаты проверки будут находиться в открытом доступе, с их содержанием можно ознакомиться в любой момент.

2

Мне кажется, эта мера должна быть достаточно эффективной – ведь теперь за спиной обиженного покупателя будет стоять сам Роспотребнадзор. По крайней мере, кажется, что ругаться и отстаивать свои права голосом больше не придется. По логике вещей, магазину проще заменить товар или вернуть деньги, чем разбираться потом с проверками, и многие ситуации будут решаться миром. «Если реакции на претензии не будет никакой, то я бы просила, чтобы этот факт был указан на сайте, это будет отягощать ответственность», — отметила Андреева. «Предприниматели должны понять, что соблюдать правила выгоднее, чем их нарушать» - подчеркнула она.

А вы сталкивались с подобными проблемами?

Будете ли пользоваться предоставленной возможностью обратиться с жалобой на портал?

3

Tags: Мир вокруг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments