Молодым мамам часто дают советы все кому не лень, даже прохожие на улицах. Особенно, кстати, прохожие и всякие мимохожие. Причем не только юным мамам, везущим в коляске очаровательное чудо в кружевах. Это было бы по крайней мере понятно - такое трепетное создание, воздушную фею не от мира сего, всем хочется предостеречь и уберечь от неминуемых ошибок, которые она просто не может не совершить по наивности и легкомыслию.
Но советы с не меньшей интенсивностью раздаются и старым приземленным клячам, злым и циничным, окруженным выводком детей, напряженно оглядывающимся по сторонам в поисках скрытого подвоха со стороны окружающей среды и отнюдь не отмеченным приглашающей к общению доброжелательной улыбкой на устах.
О как завернула.
Это я учебника литературного чтения за второй класс начиталась. Паустовский, ага. И теперь, сраженная красотой художественного слова, обилием деепричастных оборотов и громоздкостью словесных конструкций, буду, по возможности, тоже создавать шедевры, а чо.
Ну это опять отступление.
Помнится прошлой весной приходили мы к школе за Мишей с окологодовалым Платоном в прогулочной коляске и Ильей, и, конечно же, привлекали особое внимание мам и бабушек.
- Ути пусик месенький, ты за тоже в школу пришел, - гомонила толпа. - А шапка-то у тебя какая модная! А ботиночки!... А ему не холодно в таких ботиночках? А в такой шапке не жарко?... А вы не хотите его выпустить из коляски погулять по двору??? Нет??? А чего, тепло же, и сухо почти! А то чего он у вас привязаный сидит! Ему же скучно! все ходят, а он чего! Ему тоже хочется...
Просто у людей, встречающих школьников, давно уже не было детей такого возраста. Они уже забыли, что на пять минут годовалого из коляски не выпустишь, а если выпустишь, то потом не усадишь, а через несколько минут выйдет из школы голодный и уставший старший ребенок, которого надо вести домой. Советовать-то легко, кому куда и кого выпустить.
Тем не менее, безусловно, здорового малыша всю жизнь в коляске не провозишь, рано или поздно надо выпускать на большую землю. Исходя из этих соображений, а так же неплохих погодных условий в Москве, мы стали приходить к школе минут за 40 до окончания урока, дабы за это время набегаться вдоволь по периметру школьного двора и, забрав старшего ребенка, удалиться восвояси без воплей, спокойно усевшись в коляску.
...Коляска обычно стоит в середине двора, ребенок - точнее, двое детей, пятилетний и годовалый - ходят вокруг. Сумасшедшая мамаша пристально наблюдает с крыльца.
Казалось бы, идиллия.
Ан нет.
- Девушка, это ваш ребенок?! - внезапно кричит бредущая мимо бабушка, бросившая было на детей беглый взгляд. - Смотрите, он землю трогает руками! асфальт! Тут все плюют, окурки бросают, а ребенок - руками!!! трогает!!! асфальт!!!
- Ой, смотрите, что он там собирает, а? А вдруг в рот возьмет????
- Мальчик, мальчик!!! Поднимись с земли!!! встань! Ты джинсы запачкаешь!!!!
- А он там не упадет? а вдруг полезет на лестницу? Вы его лучше позовите сюда, пусть вон в том конце играет...
Сегодня в центре асфальтированного прямоугольника школьного двора красовалась лужица. Мелкая, не страшная и даже, пожалуй, можно сказать чистая - насколько может быть чистой лужа на асфальте в центре большого города. Нечто среднее между мокрым пятном и собственно лужей.
Не стоит, наверно, говорить, что выпущенное на волю Платонище со звенящим русалочьим смехом ринулось в эту лужу.
Ребенок был в кроссовках на толстой подошве, поэтому ничего страшного в сем факте я не увидела.
...Платон маршировал в центре лужи, рядом стоял Илья и объяснял проходящим мимо старушкам нашу гражданскую позицию.
- Это мой брат, и я за ним смотрю, а мама там стоит. И мама разрешила ему стоять в луже. Потому что лужа мелкая. В глубокие мы его не пускаем. Пусть топает, мама говорит, выстираем потом. Ноги промочит - ну и что, мама сказала, на улице не холодно.
Все было относительно спокойно и благородно до тех пор, пока Платонище, расшалившись, не плюхнулось в эту лужу, подняв фонтан брызг.
Мигом оценив достоинства своего нового положения в пространстве, Платонище уселся в луже поудобнее и стал колотить по воде руками, поднимая брызги. Оглашая окрестности звонким радостным смехом.
Ну любая нормальная мать тут же бы кинулась к ребенку, извлекла его из лужи и понесла домой, дабы как минимум просушить и переодеть. Но у меня времени на подобные манипуляции уже не оставалось. С минуты на минуту из школы должен был выйти ученик. Поэтому единственное, что я могла сделать в данной ситуации - притвориться, что ребенок не со мной :)))
- Ох ты миленький, - закудахтали бабульки, столпившись по периметру лужи. - Вставай скорей! Ну, скорей же! Не надо ручки мочить! не надо брызгать!!! ты сейчас весь промокнешь!!! Вставай!!!
Но Платон, конечно, вставать не собирался.
Ко мне подбежал Илья с вопросом "что делать". Получив инструкции, он с радостным криком бросился назад к луже:
- Мама сказала - пусть теперь сидит!!! Все равно уже мокрый, мама говорит!!!
Бабки были шокированы.
- Ой! Не надо так-то! Поднимите его!!! Он же мокрый весь будет! - бросились они ко мне. Как будто не они полгода назад умоляли выпустить ребеночка на травку.
- Ну сейчас-то он тоже не сухой. К тому же - куда его, такого красивого? - кротко вздохнула я. - Да и молчать он не будет, знаете ли, если я его сейчас из лужи буду вытаскивать. Чем бы дитя не тешилось. Лишь бы не беременело...
Тут пришел Миша, и, выловив мокрого насквозь Платона двумя пальцами и посадив его под громкие возмущенные вопли в коляску, мы пошли домой, сопровождаемые негодующим ропотом толпы.
Дома мы высушились и отмылись, конечно.
Хотя теперь, чтобы подобное не вошло в систему, придется видимо несколько дней из коляски именно на этом месте не выпускать. И снова огрести мильен советов на тему "Ну выпустите мальчика-то! Что ж он привязан-то сидит у вас! Пусть побегает! Ему же хочется!!!"...