И в глубине души Александра понимает, что это уже ненормально.
Но по-другому не может.
Девочка родилась немного преждевременно, первые годы жизни была слабенькой и много болела. До года не вылезали из больниц, до трех активно делали массажи и физио, потом подключили логопедов, бассейн, подготовку к школе. Ни о какой работе Александра и не думала. Врачи в шесть месяцев поставили девочке судорожную готовность, поэтому в детский сад ребенок не ходил ни дня: Александра тщательно берегла дочку от болезней. В общем-то, такой добросовестный подход к лечению и реабилитации изначально непростого ребенка дал свои плоды: годам к шести все диагнозы были сняты, и девочка абсолютно ничем не отличалась от сверстников. Тем не менее Александра продолжала занятия - просто на всякий случай, хуже не будет.
Потом была начальная школа: уроки, задания, кружки, праздники, поделки, стенгазеты, родительский комитет. Снова было не до работы. Хотя с деньгами в семье ситуация складывалась не очень, но ребенок, рассудила Александра, дороже. Первый класс, второй, третий... Плотная и многочисленная поначалу группа родителей и нянь, забирающих детей после уроков, постепенно стала редеть. Уже в третьем классе появились дети, которые сами после уроков шли домой, и Александра только вздыхала - ну и родители! Как им не страшно? Отпустить ребенка одного, через дороги, через проспект, а некоторые вообще ходят через пустырь или гаражи - ужас!...
Однако в четвертом классе количество самостоятельных одноклассников увеличилось, а в этом году и вовсе - почти все дети ходят сами.
Исключение составляют два мальчика, которые живут действительно далеко, за ними приезжают на машине, и дочь Александры.
Над дочкой в классе уже посмеиваются, что она до сих пор ходит с мамой, но у Александры в голове не укладывается, как можно не провожать.
Один подъезд чего стоит. На лестнице часто подростки сидят, пьют пиво, ржут, матерятся - взрослому-то не по себе мимо них идти! На первом этаже у соседки сын какой-то странный - наркоман, может? А уж алкоголиков обоих полов, пьющих и не работающих, в подъезде десяток, напугать ребенка могут запросто. И на улице кошмар. Бродячие собаки, дороги, машины, те же компании подростков, взрослые идиоты... Вот вчера только Александра обратила внимание: сидит мужик на детской площадке и задумчиво смотрит на играющих детей. Рабочий день, три часа дня, офисов вокруг нет - что он тут делает вообще? С одной стороны, вроде ничего плохого. Полицию вызывать глупо. А с другой - странно как-то. Из дома вышел посидеть во дворе? Так не май месяц. И почему не на работе? И чего детей рассматривает?.. И таких странных, если приглядеться, можно найти много. Что там у него в голове?..
Дочка давно просится ходить одна, но Александра еще не готова ее отпустить. Не в этом учебном году точно. Хотя, а что собственно изменится к сентябрю? ровным счетом ничего. Так что, наверно, это отговорки...
Но как решиться?
Или не надо ни на что решаться, нужно так и продолжать сопровождать дочь? У них далеко не самый спокойный район, не лучший дом, не образцовый подъезд. Договориться с дочкой и провожать ее хотя бы до дороги? С другой стороны, рано или поздно все равно надо отпускать ее одну? Или не надо?..
Некоторые мамы решились уже давно, спокойно отпускают и без всяких метаний, как кажется Александре.
А вот Александра что-то в ступоре.
По-хорошему, давно пора и Александре выходить из декрета.
Но выходить решительно некуда. Опыт работы у Александры мизерный, образование уже неактуально, и нет никаких особых навыков. На самые простые вакансии сейчас требуются люди, виртуозно владеющие компьютером, говорящие как минимум на одном иностранном языке, как рыба в воде чувствующие себя в интернете и в соцсетях, разбирающиеся хоть в чем-то - в рекламе, туризме, финансах. праве... Александра за тринадцать лет декрета откровенно отстала от жизни. Да и работа везде с 10 до 19, на полдня никто работников не ищет - а это значит, ребенка не видеть вообще. Нет, ну можно, конечно, пойти и полы мыть, и листовки у метро раздавать, но вроде как ситуация у Александры еще не та, чтобы биться за кусок хлеба.
С голоду пока никто не умирает, и идти на тяжелую грязную работу как-то не хочется.
- Приучи сначала дочку одну ходить! - советуют подруги. - Пусть научится отзваниваться: вышла, пошла, подхожу.Привыкнете обе, будет легче, ничего! все так начинают... А там и работу будешь искать, что-то да найдешь... Решай проблемы постепенно!
Но Александре совесть не позволяет сидеть дома, в то время как дочь там по опасной улице, полной собак, маньяков и машин, идет одна из школы.
Воображение рисует страшные картины, и Александра срывается и бежит встречать.
Думаете, надо что-то менять? И с чего начинать?
как отпустить ребенка и надо ли это делать? Может быть, дети даже в 5-6 классе ходят одни вовсе не от хорошей жизни, и, если есть хоть малейшая возможность их водить, то надо встречать? Может, подождать еще, не делать пока резких движений - потом как-нибудь все наладится и утрясется само? Найдется попутчик, например: вдвоем ходить безопаснее, но, к сожалению, из их класса мимо их дома никто не идет. Ну или работа для Александры найдется сама, кто-нибудь что-нибудь предложит, бывает же всяко - тогда и с ребенком будет легче решиться?
Как быть и что делать?
Что скажете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →