Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Про учебу


Получая сейчас образование во втором классе со старшим сыном, частенько вспоминаю свои школьные годы. И учителей, конечно. Горестно вздыхая и покачивая головой, они сокрушались, отчитывая нерадивых десятиклассников:
- ... Эх, Вася, Вася. А ведь небось о высшем образовании думаешь, в институт собираешься. А там, в институте, знаешь ли, никто бегать за вами не будет, Вася. Как за малыми детьми. Как вот в школе бегают. МарьИванны там не будет. Никто не станет, Вася, уговаривать выучить и сдать, или напоминать, что двойку надо исправить. Там взрослые люди учатся, сознательные...
И те, кто попал в вуз, в принципе убедились в правоте этих слов. В большинстве вузов действительно была достаточно жесткая система проверки знаний и подготовки к экзаменам. Лекция - семинар - сдача темы. За пропуски лекций или семинаров предусматривалась "отработка". За "неотработку" - карательные санкции и недопуск к экзаменам.
Ну наверно все, кто учился на дневном очном, эту систему ощутили.

А сейчас примерно такая же система и в школе. Во втором классе, ага.

"Прошли" на уроке стихотворение - дома его надо выучить и "сдать" назавтра. То есть не просто - ответить, если спросят на уроке, а именно сдать. Не успел на уроке - на перемене лови учителя. Бегать за тобой никто не будет, сам бегай. На перемене не сдал - подходи после уроков...
- Так, кто не сдал мне стихотворение Майкова и пересказ Пришвина - жду последний день. Завтра не сдавшим выставлю двойки в журнал.
По окружающему миру задали подготовить доклад (!!! - 2 класс) о любом русском ученом. Надо сказать, по-божески задали - за неделю. Дали время на подготовку.
"Фигня-вопрос!" - подумала я. - "Нынче, в век компьютеризации, это не проблема.  Залезу в интернет и найду пару - тройку абзацев вот хоть о Павлове с его собачками. Или о Попове. Или о Менделееве. Да мало ли...".
Как водится, задание было оставлено на последний день.

- Ну ладно, Миша, дописывай упражнение, потом минут десять передохнешь и будем учить окружающий мир. Я пойду тебе текстик распечатаю. Об ученом...
... Я действительно не думала, что это будет проблемой.
Нет, в инете информации, конечно, море. И на каждый запрос о конкретной фамилии гуру отечественной науки поисковик исправно выбрасывает тысячи сайтов. Среди которых, между прочим, не только порнографические, но даже вполне по теме - добротные такие рефераты о жизни и деятельности данного гуру.
Беда только, что они совсем не адаптированы, скажем так, для восьмилетних детей. Там даты, регалии, полные названия трудов и произведений, академии и награды.
Не, ну выучить, конечно, можно. Говорят, и медведей учат; хоть и непросто, но реально. Выучить можно, но зачем?
Выручила старая добрая детская эциклопедия 196-какого-то года издания. Там разные ученые описаны более-менее внятно. По крайней мере, эти тексты, если отбросить фразы про торжество советской науки и руководящую роль КПСС, все-таки реально воспроизвести второкласснику.
Сначала я замахнулась на Павлова. Но, прочитав про нейроны, синапсы, физиологию, условные и безусловные рефлексы, а самое главное про вскрытие живых собачек и вживления им в мозг электродов - я сочла подобную информацию несколько преждевременной.
Так же по разным причинам, но в основном ввиду труднопроизносимости и малопонятности терминов мною были отвергнуты кандидатуры Попова, Циолковского и Менделеева... Я судорожно листала тома энциклопедии в поисках более-менее вменяемого текста для доклада. Мой ребенок уже несколько раз подходил с вопросом:
- Ну что, мам, как? Готово? Нет? Можно еще поиграть?
За окном медленно сгущались сумерки.

Наконец меня осенило, что надо брать ученого, жившего как можно раньше. Когда наука еще была попроще.
В результате мы пришли к старому доброму Ломоносову, сделав акцент на путешествии из Архангельской губернии (а что такое губерния? - спросил ребенок - в Москву пешком с обозом рыбы ("Что такое обоз? Телеги? А почему тогда пешком? На телеге! И что, ему даже сесть на телегу не разрешали?..." - "Учи давай быстрей, девятый час! Умничать будем, когда сдадим!!!"). А также на изобретении телескопа, молекулярной теории ("А что это..." - "Короче, Склихосовский! Некогда уже! Молекулы - это маленькие частицы, понял?? Учи быстрее!"), художествах из цветного стекла и грамматике русского языка.
Выучил. Сдал. Пятерка.

- ...Так, товарищи родители, и еще одно, последний раз напоминаю - есть еще такие, кто не сдал мне доклад об ученом... Фамилии говорить не буду, знаете сами, кто... Ничего не знаю... Жду еще до пятницы, потом выставляю в журнал. Пятница - последний день, все слышали?...

****

- Мам, мам! Я сдал сегодня пересказ! На пятерку!... Мам! А если я уже сдал, это можно уже забыть, да? Совсем?... А то у меня в голову стихотворение уже не поместится...

Tags: Школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments