Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

За страх или за совесть?

Валентина - очень грамотный и востребованный специалист в своей профессии.
В свое время получила отличное образование в хорошем вузе, стажировалась за границей, много читает профессиональную литературу и всегда в курсе новинок в отрасли. Работу свою очень любит, тем не менее взяла себе за правило максимум каждые четыре года менять компании - чтобы не становиться, как она сама выражается, заложницей своего кресла и быть в тонусе.

Найти новое место для Валентины абсолютно не проблема, предложения ищут ее сами.
Последний раз Валентина устраивалась на работу полгода назад. Обновила резюме на работных сайтах и тут же получила десяток приглашений на интервью. Среди них обратила внимание на одно странное. Такое впечатление, что HR в компании - человек, как бы это выразиться... не совсем здоровый, что ли. Параноик. Вместе с приглашением на собеседование Валентине прислали формы двух расписок о неразглашении любых сведений о компании, плюс опросник на восемьдесят семь вопросов, к которому, к слову уж, необходимо было приложить две фотографии в анфас и профиль.

Вопросы поражали глубиной. "Кем вы хотели быть в детстве и почему не стали?", "Имеются ли у вас оформленные на вас кредиты и родственники за границей?", "Чему равно значение выражения tg \alpha ÷ctg \alpha , если cos \alpha = \sqrt 5/3", "Планируете ли вы в течение ближайшего года вступить или расторгнуть брак?", "Курите ли вы?" и, конечно, классическое "Перечислите 5 своих достоинств и 5 главных недостатков". При том, что устраивалась Валентина абсолютно не в ФСБ, специальность имеет от алгебры очень далекую, и вообще, согласно новым законам, задавать личные вопросы потенциальному сотруднику, в частности, про планы на вступление в брак например, вроде как и незаконно даже.

Валентина заинтересовалась и навела справки о компании.
Ну да, строжайший дресс-код, система штрафов, вход на работу чуть ли не по отпечаткам пальцев и выход тоже, опоздание свыше 5 минут наказывается материально, за курение - чуть ли не лишение зарплаты (да-да, компания борется за здоровый образ жизни сотрудников).
В общем, зона практически, причем, кажется, даже усиленного режима.
При всем при этом, зарплата в компании не поражает величиной, мягко говоря.

...Валентина давно уже нашла себе хорошее место и работает в свое удовольствие. У них очень лояльное начальство, с которым всегда можно договориться, замечательный коллектив, который славится взаимовыручкой и доброжелательными взаимоотношениями. На работу все приходят часам к 11 вместо указанных в трудовом договоре 9, на это смотрят сквозь пальцы; тем не менее трудятся добросовестно, а уж когда аврал или сдача отчета, практически ночуют в офисе, болея за дело, как за свое личное. Команда слаженная, профессионалы отменные, работа делается в лучшем виде. При этом в те дни, когда с работой посвободнее, запросто можно отпроситься, взять задание на дом, отработать в выходной.
И Валентину все это очень устраивает.

Она как анекдот теперь рассказывает всем о той компании с маньяком HR-ом, куда ее приглашали на интервью.
Ужас, мол, а ведь кто-то же туда пошел! Подписал все расписки, ответил на все 86 вопросов анкеты, прикрепил фотографии, и ходит теперь в белой блузке, черной юбке на ладонь длиннее колена, каждый день через валидатор по отпечаткам пальцев... Это же себя не уважать, работать в таком месте...
И больше всего Валентину поражает тот факт, что такая система находит понимание у определенной части знакомых.

- А с русским человеком только так и надо! Жесткие условия, рамки, проверки, строгие правила и штрафы. Иначе коллектив разбалтывается, и ничем хорошим это не заканчивается. Авралы время от времени - это понятно, но когда вообще весь процесс переходит в режим аврала, и месяц офис пинает балду и "работает удаленно", а потом неделю, включая выходные, ночует на работе, выдавая на гора то, что можно было сделать спокойно и размеренно - это совсем не дело!.. Трудовая дисциплина должна быть! Если по договору рабочий день с 9 - будь добр, с 9 и работай! В больших компаниях это понимают...

А вы работали когда-нибудь в жестких рамках - разумеется, если профессия позволяет некоторые вольности?
Или действительно, лояльное отношение у нас ни к чему хорошему не ведет? Демократия только во вред, ибо "за совесть" на чужого дядю никто работать не будет по определению, и народ только и смотрит, как схитрить, получить зарплату, а делать как можно меньше?
Но ведь и "за страх" работать хочется еще меньше, и, когда руководство гнет сотрудника в бараний рог, сотрудник, даже профессиональный и в общем-то неплохой, со своей стороны, начинает выискивать лазейки, чтобы ... ну отомстить как-то, что ли. Раз вы к нам так, то и мы... Кто кого перемудрит?

...В одном офисе было весьма лояльное начальство, на дисциплину смотрело сквозь пальцы, требовало только результат. И результат выдавали - как правило, в ходе аврала, нечеловеческим усилием, делая за три дня то, на что давался месяц.
И неплохой результат получался, потом даже сами удивлялись - надо же, ай да мы! Вот так спецы! профи восьмидесятого уровня!
А потом опять весь месяц пинали балду, ходили, бродили, приезжали в офис к обеду, днями тупили в интернете...
И работали так до поры до времени, пока не пришло новое начальство и не взялось за голову. И навело порядок, вменив всем, в частности, в обязанность  приходить на работу к 9.00.
Пороптали, повздыхали, но делать нечего, теперь приходят в 9 - и до 12 "просыпаются". Ходят по офису, пьют кофе, тупят в интернете. Раскачиваются только после обеда. А в 18.00 все по домам - они же с 9 на работе, шутка ли. Работают из рук вон плохо, грустят по старым временам и подыскивают новые места.

Так за страх или за совесть, а?
Нужна ли на предприятии трудовая дисциплина и жесткие правила? Что скажете?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal