Лидером в этой паре всегда была Вика - тонкая, звонкая, очень смышленая, озорная, с детства она идет по жизни легко и играючи, и все блага словно сами плывут ей в руки. Учеба в школе, поступление в вуз, интересные друзья, внимание мужчин... Нет, Лера тоже старается не отставать. Всю жизнь она бежит за Викой изо всех сил - и никак не догонит. Сидит на диетах, например, чуть ли не с детства, борется с лишним весом - и все равно она раза в полтора толще сестры, которая никогда себе ни в чем не отказывала. Старательно зубрит, готовясь к экзаменам, которые сестра сдает легко и непринужденно. И так во всем.
Замуж Вика никогда не торопилась, в отличие от Леры, мечтавшей о большой семье и простом женском счастье. Вика же только посмеивалась над сестрой - вот еще, нашла, о чем мечтать! О хомуте на шею! Никуда это не уйдет. Рано или поздно замужество всех настигнет... ну или почти всех! Лучше бы как можно позже...
Лера искренне была рада за сестру. Все-таки все надо делать вовремя, всегда считала она. Откладывать роды до тридцати и даже дальше, когда есть семья и нормальный муж - это глупо. А карьера, работа, деньги - все это еще будет, жизнь-то длинная, и ребенок совсем не помеха... Лера бы тоже родила с удовольствием хоть завтра, если бы было, от кого. Но у нее пока на личном фронте все глухо....
И все бы хорошо, только вот со второй половины Викиной беременности по настоящий момент, а ребенку уже полтора года - Лера абсолютно не узнает сестру. Та изменилась - не столько внешне, но внутренне, и не в лучшую сторону. Если коротко сказать - поглупела. Живая, активная Вика стала какой-то заторможенной. Любое активное действие дается ей с огромным трудом, ерундовая проблема, например, какого цвета купить мячик или кофточку, становится просто-таки неразрешимой загадкой, и Вика реально мучается несколько дней, звонит, советуется и страдает, не в силах принять решение. Приданое ребенку собирали со слезами и скандалами, Вика постоянно раздувала из мухи слона, и ее мужу памятник нужно поставить за терпение. Но если во время беременности, с огромным животом, это было как-то объяснимо, то сейчас Лера просто в недоумении.
- Я отвернулась буквально на минуту! - с искренним удивлением рассказывает Вика. - А ребенок, представляешь, за это время успел исчеркать стену, рассыпать по всему полу муку и бросить пульт в тазик...
- Слушай, ну это надо было отвернуться по крайней мере на полчаса! - вздыхает Лера.
- Да нет же! - искренне спорит Вика. - Ровно на минуту! Пошла положить масло в холодильник, поворачиваюсь назад, а тааам... все вверх дном, вся кухня! Вот будут у тебя дети, сама убедишься, на что они способны!.. За минуту просто разносят квартиру!
Вика запросто путает дни и числа, забывает вещи, слова и имена давно знакомых людей, все теряет и вообще, чем дальше, тем больше становится "не от мира сего".
Умудрилась перед родами потерять паспорт. Искали всей семьей, перетрясли всю квартиру, где жили Вика с мужем, подняли на уши родителей, в ночи звонили Лере - посмотри, мол, у себя, может, как-то случайно к тебе попал? Паспорт нашелся спустя полгода, когда уже давно сделали новый. Он спокойно лежал на кухонной полочке за баночкой с сухим горохом.
- Странно! - округлила глаза Вика. - Как он туда попал??? Ну точно, у нас барабашка...
На этого барабашку теперь списывается все. И подгузники-то он ворует из пачки, и ложки выбрасывает в мусорное ведро, и чего только не творит - шалит каждый день, то одно спрячет от Вики, то другое...
В интернете много информации об энцефалопатии БЕРЕМЕННЫХ, вызванной гормонами, но Лере кажется, что это уже не тот случай. Беременность давно позади, и грудью Вика кормила всего полгода. Давно пора прийти в себя, разве нет?
Причем сама Вика не видит в себе никаких изменений. По крайней мере, таких, что стоит волноваться. ей кажется, что и раньше она была такой - ну разве что чуть помоложе и поживее.
- Говорят, в декрете все тупеют! А потом выходят на работу, и уже через несколько дней все становится на места! - беззаботно отмахивается Виктория. - Это просто от однообразия и сидения дома...
Последней каплей для Леры стал блог Виктории, который она начала вести года три назад, еще до замужества.
Яркие и талантливые тексты давно уже сменились мамскими записями - встали, поели, сменили подгузник, кашку я обычно варю так, а вы как?, и так далее.
Но это ерунда. Леру в записях сестры просто-таки пугают грамматические ошибки, причем, абсолютно дурацкие: кАляска, поликлиННика, ровесТник, пошОл... Уж по русскому-литературе у Вики было всегда пять с плюсом, и такие ошибки для нее - просто нонсенс. Описки? ну не в таком же масштабе, по 5-6 на небольшой текст. Если Вику ткнуть носом, она всплескивает руками - надо же, и правда! - и спокойно исправляет ошибку.
- Это меня ребенок отвлек! - оправдывается она. - Одной рукой писала, второй пирамидку собирала, отсюда и ошибки...
Ну да, если отвлекают, можно накосячить - букву пропустить, слово. Но написать кАляска? пЕрог?
В общем, Лера боится, что у сестры не в порядке с головой. Нарушение психики, или мозговой деятельности, или что-то еще, и ей нужна помощь. Она ведь целый день с ребенком сидит одна, а может, ей самой уже сиделка нужна? По крайней мере, провериться-то точно надо, и если все в порядке, так никто лечить не будет, а если нет? Но почему-то родственники этих опасений не разделяют, и заставить Вику пойти к врачу не хотят.
Ну да, это ж надо искать врачей, отпрашиваться с работы, кому-то сидеть с ребенком. Гораздо проще отмахнуться, что у всех бывает и пройдет само.
- Ну давай, ага, упеки сестру родную в психбольницу! - говорит Лере мама.- Все недавно родившие такие, рассеянные и заторможенные. Это пройдет! у всех так! Вот будешь на ее месте, вспомнишь... Ты не представляешь, что я творила, будучи в положении...
Родственники предпринимать ничего не хотят, уверены, что Лера сгущает краски, потому что ... завидует Вике.
А может, и правда, ничего такого не происходит? Что это вообще за диагноз, "энцефалопатия беременных"? насколько часто встречается, на основании чего ставится? Лечится? что это вообще?
Что думаете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →