Развод - вообще дело невеселое, но в данном случае это мероприятие действительно вымотало нервы. Со стороны бывшего мужа в ход шли угрозы забрать ребенка, крики, скандалы и даже рукоприкладство. Хорошо, что все позади. Полгода назад Ульяна получила на руки документы о том, что она теперь свободная женщина, и вздохнула спокойно. От бывшего после развода ни слуху ни духу, где он и что - Ульяна не знает и знать не хочет. Только иногда усмехается грустно - уж так сына любил, забрать грозился, в драку лез, и где теперь та любовь? с глаз долой, из сердца вон? Эх...
Но так, наверно, даже лучше.
Хорошо, что Ульяна в материальном плане лет с семнадцати всегда надеется только на себя. Даже в декрете не переставала работать, писала по ночам студентам курсовые, сидела с ребенком соседки, пыталась репетиторствовать. У них был очень странный брак - с раздельным бюджетом. Как-то так повелось еще с самого начала, еще до свадьбы. Сбрасывались на еду, на жилье, на общие расходы - а остальное каждый тратил на себя. Многие этого не понимали - дескать, что же это за семья тогда? Но Ульяна даже где-то гордилась таким положением дел - ни на чьей шее она не сидит. И даже когда родился сын - все шло по той же схеме. Бывший муж без зазрения совести все так же брал с сидящей в декрете Ульяны "ее половину".
Конечно, если вдуматься, дико это, когда женщина с новорожденным ребенком на руках и мужик, в общем-то не обремененный ничем, сбрасываются на хозяйство и общего сына в равных долях.
Но есть и определенные плюсы в таком раскладе. Уход мужа из семьи не стал для Ульяны финансовой катастрофой. Она не заламывала рук на тему "что же теперь делать", не повисла на шее у родителей, как некоторые подруги в такой же ситуации - вполне успешно выплывает сама. Снимает комнату, работает на дому, все так же занимается курсовыми и рефератами. С января сын пойдет в садик, ему будет три года, Ульяна вернется в свою контору на полный день (ее уже ждут, в курсе ее проблем, обещают в каких-то ситуациях идти навстречу) - и тогда, Бог даст, вообще будет все шоколадно.
Да и сейчас неплохо, хотя приходится, конечно, крутиться. Вещи покупать б/у и только те, которые остро необходимы, готовить еду из простых недорогих продуктов, развлечения себе и ребенку выбирать бюджетные - типа открытия новогодней елки в торговом центре. А что? тот же хоровод и дед мороз со снегурочкой, только не за пару тысяч рублей, как в детском театре, а бесплатно. Ну не дали мешка конфет - зубы целее будут. И здоровье крепче.
- А что этот твой... бывший? - спрашивают Ульяну подруги. - Он не знает что ли, что новый год на дворе? Сына собирается поздравлять? Может, денег подкинет к празднику?..
- Не нужно мне от него ничего! - отмахивается Ульяна. - Обойдемся. Пусть засунет себе эти деньги...
Алиментов Ульяна тоже не получает. Бывший сам не платит, а выбивать, напоминать и просить Ульяна считает ниже своего достоинства. Она даже и не подавала на алименты, рассудила, пусть будет на совести папаши. Обойдется Ульяна без его денег. С новорожденным-то не просила у него ни копейки, выкручивалась на свои. А сейчас тем более. Лишние деньги не помешали бы, конечно - но даже думать больно о том, что это ж надо опять звонить, вступать в какое-то общение, просить. Ульяна только в себя пришла от ежедневных разборок - и опять все сначала?..
- При чем тут "тебе от него не нужно"? - возмущаются подруги. - Это и не твои деньги, а твоего ребенка. Тебе, может, и не нужно - а сыну с паршивого папаши хоть шерсти клок. Подавай на алименты! Не нужно тебе - открой счет на ребенка. Даже если по 3-4 тысячи в месяц будет платить, к восемнадцати годам парню накопится сумма - хоть на учебу, хоть за квартиру первый взнос. Зачем отказываться от того, что твое по праву?.. просто подай в суд, звонить бывшему не обязательно! будут отчислять с зарплаты тебе на книжку. Деньги пригодятся, ты что!.. А ему это капля в море...
Как считаете, со стороны Ульяны это действительно эгоизм - сделать красивый жест, плюнуть на алименты, не сделать ничего, чтобы выбить их из нерадивого папаши? Ведь деньги-то действительно по идее не Ульянины, а ее ребенка. Ему и так уже не очень-то повезло в жизни - остался по сути без отца. Пусть будет хотя бы материальная компенсация. На эти деньги можно и на море съездить раз в году, и одеть малыша не хуже других, и секции оплатить, и... да чего уж там, многое можно!
Тот самый случай, когда смирение паче гордыни?
Обязана ли Ульяна в данном случае отстаивать интересы сына, или вполне имеет право махнуть рукой и сказать - да пусть подавится?
Что скажете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →