Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Про подготовку к школе


Сегодня, 1 августа 2008 года, я вдруг осознала, что подготовка моего старшего сына в школу практически закончена.

Эти слова "подготовка к школе" - были моим девизом последние... гм... наверно года 4.

Вообще, по моим наблюдениям, родители дошкольников делятся на пофигистов и паникеров. Нормальных адекватных мало. Или может потому что я паникерша, собираю вокруг себя таких же по принципу "рыбак рыбака видит издалека", и все мы вместе с моими подругами - перестраховщицами кудахчем над пофигизмом Светы, которая записала свою Катю в 1 класс 15 сентября(!!!), Наташи, которая до сих пор даже не задумалась об оформлении карты в школу для Влада, Оли, которая-вообще-непонятно-о-чем-думает. Самое интересное, что дети Светы-Наташи-Оли пойдут в школу и будут учиться не хуже наших драгоценных Миши-Вани-Тани.

Но мы же не ищем легких путей, иначе просто скучно жить. А жить должно быть нескучно. И все время впереди должна быть большая светлая цель. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ - вполне подойдет.

Ну и что, что ребенку еще и трех лет нет. Знаешь, как время летит? Во-во, не заметишь, как уже стукнет 7. Тем более ты тут второго рожать собралась. Может, потом не до того будет. Так что давай-ка начинай, что-то делай. Не позволяй душе лениться - помнишь? Да-да, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь...

Так, Мишенька, иди сюда. Сейчас мы будем с тобой играть в буквы. Вот я вырезаю буковку - как она называется? - правильно, К. А теперь? - О. А теперь? - Т. А теперь буквы собрались все вместе на праздник, встали в ряд - получилось КОТ. Встали наоборот - что получилось? - ТОК...

Пол покрывается бумажками, обрезками; вырезанные буквы лежат в книгах, в вазах с фруктами, под диваном, в постели, в моей сумке. Им пририсовываются глазки, ручки, ножки, штанишки... Они идут с нами гулять, в поликлинику, в магазин, в гости. Валятся из карманов... Мы вырезаем их уже не просто из бумаги, а практически из подручных материалов - рекламных буклетов, газет, старых журналов... Стоит мне только присесть, как тут же мне несут рукоделие в виде ножницс куском бумаги:

- Мама, вырежи мне еще Ц,П и просто прямую палочку для Ы... Я пишу слово ЦЫПЛЕНОК...

Ура, заработало...

Хотя через несколько недель мне становится ясно, что кампанию необходимо понемногу сворачивать, иначе дом просто утонет в бумажном море. Мы начинаем выкладывать буквы и целые слова из шнурков. Сначала в ход идут шнурки, потом всякие веревочки, потом разматываются клубки ниток... Нитки везде (см. выше).

Нет, так жить нельзя. Мне нужны новые идеи. Тем более ребенок уже вроде читает, а трех лет ему по-прежнему нет. То есть до школы еще много времени. "Да какой там много - кричит во мне внутренний голос. - не успеешь оглянуться... Давай, делай хоть что-нибудь!"

Мы идем в книжный магазин. Боже, какое разнообразие! Просто разбегаются глаза. Конечно, мы набираем литературы - книги с заданиями для развития внимания, памяти, воображения; букварь для дошкольников, математика для самых маленьких - в общем, на интеллекте не экономим. Как ни странно, книги пришлись моему сыну по вкусу. Он принялся самостоятельно разбирать задания, подходя изредка с вопросами - "а что надо сделать на этой картинке? Найти лишний предмет?". Особенно ему почему-то нравилось на бис повторять многократно уже разобранное. "Мама, давай я тебе покажу. Вот видишь, тут нарисованы шапка, пальто, барабан, платье. Лишний тут барабан, потому что все остальное - одежда, а барабан - музыкальный инструмент"...

"Но этого как-то мало," - не утихал во мне внутренний голос.- "Другие-то родители. небось, головы не поднимают, занимаются с утра до вечера, развивают ребенка как могут. А я вот на диване сижу с новорожденным, а старший у меня растет как трава, забавляет себя сам с помощью книжек. Ну и что, что четвертый год... Оглянуться не успеешь, как стукнет 7, и что тогда делать? Волосы на себе рвать?"

Мы записываемся на занятия. Мы находим логопеда, который берется работать с нами, хотя нам нет еще 5, делаем логомассаж и массаж пальчиков. Мы ходим на ИЗО и лепку. Мы ходим на общеразвивающие занятия, где проходим математику по Петерсон и чтение по Букварю Жуковой. Мы начинаем заниматься английским, хотя при наличии логопедических проблем это делать не советуют. Но от английского точно хуже не стало. Тем более картавость у моего сына точно на английский манер...Мы около 7 месяцев проходили в бассейн с тренером, бросили потому, что все вместе не могли вылезти из соплей. Ничему особенно не научились, но зато поплескались в хлорированной воде вволю. Попытались заниматься бальными танцами - но не получилось любви с педагогом, и тоже бросили...

В общем, так мы и занимались везде, где только возможно. Илью я с 9 месяцев таскала по коридорам детских клубов, где мы часами ждали Мишу. И все эти годы внутренний голос все твердил - давай-давай, делай хоть что-то... не успеешь оглянуться... Каждое лето я занималась дома - ведь осталось 2 года... год... несколько месяцев.

Самое интересное в том, что я действительно, мне кажется, не успела оглянуться. И во мне растет внутренняя паника. Боже мой, сколько еще можно было сделать, и сколько не сделано...

Я смотрю на Илью. Ему уже 4,5 года. Мой внутренний голос сумасшедшей мамаши поднимает голову: И что ты сидишь? Давай! Не успеешь оглянуться, как ребенку стукнет 7...

И мне снова кажется, что внутренний голос, пожалуй, прав...

Tags: Школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments