Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Category:

Про отношение к "вундеркиндам"

Вчера в гостях нам демонстрировали ребенка-вундеркинда, мальчика трех лет.
Мама с нескрываемой гордостью рассказывала, что ребенок знает уже наизусть и русский, и английский алфавит, считает до двенадцати, знает кучу английских слов, что тут же нам продемонстрировали. Маму пытались спросить, умеет ли ребенок не просто называть числительные скороговоркой, а именно пересчитывать предметы, сравнивать их количество, соображать, сколько их будет, если доложить еще или убрать несколько - но она только досадливо отмахнулась, вообще, кажется, не поняв, о чем ее спрашивают: ну ведь умеет считать же, чего еще надо! ну-ка, Лёнечка, посчитай, как ты умеешь?
- Раз, два, три, четыре... - тут же послушно затараторил ребенок, видимо, выступая с этим номером отнюдь не в первый раз.

Мама растит вундеркинда, и на меньшее не согласна.
- А ваш ребенок во сколько читать начал? - ревниво спрашивает она. - Мне кажется, мы тоже вот-вот тоже начнем! А что, буквы он все знает давно уже! С года! Почти не путает! Лёнечка, иди сюда, покажи нам буквы! Это какая? .. А это?..

Правда, у ребенка до сих пор проблемы с горшком даже днем, он абсолютно не умеет сам одеваться, даже простые штанишки на резинке надеть для него проблема ("А что, должен уже, что ли?" - искренне удивилась мама), еще не расстался с бутылочкой по ночам. Мама сама кормит его из ложки (какая там вилка, ребенок еще маленький!), собирает за ним игрушки, чистит ему зубы - но все это ее почему-то совсем не беспокоит.

- У каждого ребенка свой темп развития! - невозмутимо говорит мама. - К школе научится сам есть обязательно, куда спешить. И бутылочку бросит. А вот маленьким уже не побудет, так, чтоб мама кормила. Мне же не трудно! да и быстрее так, его посадишь с тарелкой, он два часа просидит...
Хотя, по большому счету, своевременное формирование навыков самообслуживания - куда более серьезный показатель способностей, в том числе и интеллектуальных.

И я вот думаю, как в таких случаях реагировать?
Восторгаться, какой ребенок умненький и способный, и кивать головой, пусть кто-то другой опускает маму с небес на землю?
Или все-таки пытаться что-то донести? Хотя не очень-то это получится, воспримут как зависть и злопыхательство. У них же вундеркинд.
Хотя школа, действительно, все расставит по местам - если этого не произойдет раньше.
 
А вообще, как думаете, что лучше - переоценивать своего ребенка или недооценивать его, а?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →