Вот уже несколько лет пьет каждый день. Вечером, чтобы расслабиться, запросто может опрокинуть приличную дозу крепкого алкоголя, в выходные и в праздники заправляется пивком - тоже, по меркам Ларисы, просто в диких количествах. При всем при этом человеческого лица не теряет, не деградирует внешне. На карачках никогда не ползает, если не присматриваться, и не видно, что человек основательно пьян. О том, что он пьет, кроме Ларисы, никто и не знает. Работает, занимает достаточно ответственный пост, общается с людьми, выглядит вполне презентабельно. По утрам никакого похмелья, соответственно, опохмелок - встает как стеклышко и на работу.
Поэтому на все слова Ларисы о том, что так, мол, нельзя, это и есть алкоголизм, еще два месяца назад в ответ лишь ржал:
- Ты меня еще в алкаши запиши, угу! Держали бы меня на работе, если бы я был алкашом!
Искренне был уверен, что алкаш - это тот, кто под забором валяется.А у него - работа, семья, ребенок. А жена нудит - ну так все жены всегда нудят и пилят мужей. Кто же этого не знает. В общем, классическая позиция - "могу и не пить, но почему и не выпить?".
Два месяца назад муж попал по скорой в больницу с острой болью в животе.
До этого у врача не был лет пятнадцать, считал себя здоровым. Если что беспокоило, он стопарь за воротник, и снова огурцом. Даже с гриппом в поликлинику не обращался, сам лечил домашними средствами - водкой с перцем.
В общем, сделали ему в больнице полное обследование, взяли анализы - а потом лечащий врач озвучил ему то, что много лет до этого каждый день говорила жена. Например, что от подзаборного алкоголика он уже не отличается ничем, что печень едва жива, и что в таком режиме загнется он серьезно через полгода максимум.
И, надо ж так, врачу Ларисин муж почему-то поверил. Испугался.
И пить прекратил.
И теперь Лариса его не узнает.
С одной стороны, это логично - человек лет шесть или семь ежедневно основательно злоупотреблял и вдруг резко прекратил - конечно, изменения в характере и поведении наличествовать просто обязаны.
Но Ларисе почему-то казалось, что все эти изменения должны быть в лучшую сторону.
Но как бы не так.
Муж стал злым, раздражительным, придирчивым.
Комок нервов - сказать против ничего нельзя, будет взрыв.
Дома абсолютно не знает, чем себя занять, все критикует, то и дело цепляет Ларису, ребенка-третьеклассника, бесится на ровном месте. Начались проблемы со сном - раньше наклюкается и храпит, а теперь бродит полночи, уснуть не может. Или наоборот - завалится в восемь вечера, и если кого-то угораздит его разбудить случайно - крику не оберешься.
Раньше примет свою дозу - и шутит, балагурит, с женой заигрывает, с ребенком носится.
Теперь же в доме обстановка, словно кто-то помер. Ни пробежать, ни засмеяться, ни воду в туалете не вовремя спустить нельзя, чтоб не вызвать раздражения и залпа проклятий на свою голову.
И самое главное - два месяца уже в таком режиме, и не легче. Первое время Лариса боялась, что вдруг снова запьет, а теперь уже думает - да хоть бы запил, что ли. Ну невозможно уже. Вот сейчас новогодние праздники предстоят, две недели дома, и Лариса уже просто в панике - как их пережить.
К врачам идти муж категорически не хочет. Особенно к психиатру и наркологу.
На учет поставят, зачем это надо. Да и вообще, он же не алкоголик, уж теперь-то точно: два месяца капли в рот не берет...
Будет ли легче? Когда?
Что делать Ларисе? Глупо как-то: семь лет прожить с алкоголиком, дождаться, когда он бросит пить, и развалить семью.
Сталкивались с такой проблемой? Что думаете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →