Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Читать не вредно, вредно не читать?

С детства нам твердили все, кто только мог: "чтение - вот лучшее учение". 
Люди, которые много читают, обычно грамотно пишут, умеют выразить свою мысль в разговоре и на бумаге, обладают хорошим словарным запасом и так далее - короче, от чтения, кажется, одна сплошная польза для интеллектуального развития. Усомниться в этом никому не приходит в голову.

Только вот в последнее время возникает вопрос: имеет ли влияние на интеллект то, ЧТО ИМЕННО ты читаешь?
Что лучше - не читать совсем или читать запоем, но так называемую "бульварную литературу"?
Может ли чтение - навредить?

Сыну одной моей приятельницы восемь лет, очень приятный, воспитанный, умненький ребенок. "Здравствуйте", "спасибо", в школе учится на пять, несмотря на юный возраст, участвует в предметных олимпиадах и даже занимает места. А самое главное - читает. Запоем, как мы когда-то: в школе на переменках, дома, за столом, когда никто не видит, на скучных уроках под партой и даже в постели под одеялом - с фонариком.

В наше время такая любовь к чтению у третьеклассника - чудо, и, кажется, мама радоваться должна.
Проблема только в одном - читает ребенок откровенную лабуду. Книжки с сюжетом типа "страшных историй", которые в нашем детстве рассказывали перед сном в пионерских лагерях: про красную руку, синюю бусину, пиковую даму и тд и тп. 
Любимая тема - монстры, вурдалаки, чудовища и разнообразные страшилки.

Раньше маму это все как-то не беспокоило. Наоборот, радовалась, что ребенок с удовольствием читает, водила его в книжный магазин, где он выбирал себе книги по вкусу сам. 
Ребенок учится хорошо, пишет, кстати, исключительно грамотно, из реальности не выпадает, вполне отдает себе отчет, что сказки - это сказки, душевного равновесия от чтения всего этого треша не теряет, по крайней мере, жалоб нет, совсем "не болеет" компьютером и гаджетами, как 90% ровесников и одноклассников, на форумы общаться не рвется. Друзья у него есть, в классе мальчика уважают - отчасти за то, что он с удовольствием пересказывает детям прочитанные байки, которые одноклассники слушают открыв рот, приносит книги типа "Энциклопедии монстров", которые ему дарят близкие, зная о его увлечении.
Поэтому ребенок как бы на волне популярности.

Учительница всего этого очень не одобряет.
С другой стороны, учительница у них старой закалки, и не одобряет почти ничего, кроме "Тимура и его команды". Даже дети это уже поняли и относятся к ее рекомендациям и запретам снисходительно: "Ой, наша МарьИванна такого не понимает!".
Все, что надо по программе, мальчик читает, но без интереса - так, чтоб быстрей отвязаться и снова за свое. Пытались заинтересовать разными другими темами - рассказами о животных, приключениями, историческими книгами - но нет. Не преуспели.
Хорошая, качественная фантастика тоже почему-то не идет.

И мама не знает уже, как правильнее поступить - запретить весь этот литературный мусор, выбросить его из дома и впредь приобретать только классиков детской литературы, либо отстать уже от ребенка и не искать добра от добра. Нравится - пусть читает, потом перерастет, увлечется Буниным и Толстым. А не увлечется - ну что ж, запретами, наверно, тоже многого не достигнешь?

Что думаете?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →