Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Ребенка не расстраивают "двойки". Sos!

У Киры семья, муж и восьмилетний сын-второклассник.
Кира придерживается демократических взглядов на воспитание. С самого раннего детства много говорит с ребенком, терпеливо раз за разом объясняет, почему нельзя делать то или иное, старается не ругать, и уж тем более не наказывать. Саму Киру воспитывала жесткая, авторитарная мама, и, хотя физически девочку никто пальцем ни разу не тронул, она с ужасом вспоминает мамины окрики, недельные бойкоты за четверки или за невымытый за собой стакан, и свой липкий ужас каждый раз в ожидании очередного наказания.
Нормальных отношений у взрослой Киры с матерью нет, и повторения такого в будущем со своим сыном не хочется.

Можно сказать, сына Кира теперь воспитывает "от противного" - никогда не делает так, как сделала бы мама.
Муж Киры немного в недоумении от такой либеральной системы. Сам он тоже искренне считает, что с мальчиком надо бы пожестче. Пять, десять, пятнадцать раз повторять одно и то же, увещевать, объяснять и уговаривать вместо того, чтоб один раз объяснить, а на второй уже жестко требовать, он считает глупостью и "бабством".
- Уму непостижимо! - ворчит он порой. - Да меня за такое поведение отец давно бы уже выпорол, как сидорову козу! И проблемы бы не было!..
Кира каждый раз приходила в ужас - как  это выпороть! С ума сошел! Это ребенок! 
- Какой ребенок! - ворчит муж. - Здоровый лоб! Давно пора брать его в ежовые рукавицы!..
 
Тем не менее, как во многих семьях, папа мальчика много работает, и воспитание в основном на Кире.
Когда сын пошел в школу, Кира твердо была уверена, что уж за что-за что, а за отрицательные оценки ругать сына не будет. Раз за разом она повторяла мальчику, что учится он не для мамы и не для оценок, а для себя. Для того, чтобы быть умным, успешным, много знать и уметь и так далее.

В первом классе. как водится, дети учились без оценок и практически без заданий.
Задания, конечно, задавались - в форме "по желанию". Кто хочет - пусть дома выучит стишок, раскрасит картинку, сделает поделку и нарисует рисунок по сказке. А в награду за это получит картинку или звездочку в дневник.
И большинство учили, раскрашивали, рисовали, вырезали, делали маленькие доклады и пересказы - по желанию.
И ходили все в звездах и солнышках.

- А ты чего? - каждый раз спрашивала Кира сына. - Давай нарисуем дома рисунок и получим звездочку?
- Это по желанию, - кадый раз отвечал ребенок. - Тем, кто хочет. Я - не хочу.
И Кира этим даже гордилась. Сын имеет собственное мнение. Хочет делает, не хочет - нет, молодец. Учится не ради оценок. Принуждать его она не видела смысла, хотя почти все мамы признавались, что в той или иной мере детей заставлять что-то делать приходится. Да и учительница настоятельно рекомендовала делать задания.
- Но он не хочет! - отмахивалась Кира. - Не буду я его заставлять. Он учится для себя!
К концу года сын уверенно скатился в аутсайдеры. Неглупый и в общем-то хорошо подготовленный к школе мальчик, он целый год не делал абсолютно ничего. Кира была ошарашена, что и учительница, и дети в классе были о нем невысокого мнения, считают едва ли не дурачком. 
- Ну ваш-то, конечно, слабенький! - сказала ей перед летними каникулами учительница. - Не теряйте времени хотя бы летом, занимайтесь по чуть-чуть...
Кира ушла с собрания в шоке.

Но ужас начался во втором классе.
Если раньше учительница только качала головой, вздыхала и убеждала, то теперь она начала ставить двойки.
Не выучил стихотворение - 2.
Не принес альбом с рисунком - 2.
Нет домашней работы по математике - 2.
За работу на уроке - 2...

- Так нельзя! - возмутилась было Кира. - Это ребенок!
- А что вы хотели? - пожимает плечами учительница. - В первом классе мы учились без оценок, а теперь - другое дело. Я должна оценить его работу, а работы нет. Делайте задания, исправляйте двойки, я и так иду навстречу, сразу два в журнал не ставлю.

При всем при этом сына двойки абсолютно не пугают.
Он смотрит на маму огромными синими глазами и ни капли не расстраивается. И двойки исправлять не хочет. И разговоров не понимает. 
Кира в полнейшем недоумении: она прекрасно помнит, как в начальной школе расстраивалась даже из-за четверок, ни спать, ни есть не могла. Хотелось сделать лучше, хотелось заслужить похвалу, порадовать маму...
Здесь же абсолютный пофигизм и полное нежелание работать. А ведь это только сентябрь второго класса...

Кира довоспитывалась? Разбаловала? Пора менять курс воспитания на 180 градусов и вешать в переднем углу на гвоздь ремень?
Конец демократии? Тупик?
Выходит, права была ее мама, когда держала дочь в ежовых рукавицах и заставляла исправлять четверки?
А может, все-таки можно по-хорошему, уговорами и объяснениями? Может, школу поменять? учительницу? кинуться к психологам? будет ли смысл?

А через месяц уже конец первой четверти, и как выходить из ситуации, Кира не представляет.
Что думаете?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal