Впрочем, к году детей дружба девушек как-то плавно сошла на нет. Не сошлись, так сказать, в вопросах воспитания.
Валентина с первого дня старалась все делать "правильно". Понаблюдала за ребенком, установила режим и старалась его придерживаться. Во столько-то есть, во столько-то спать, во столько-то - гулять. Не проснулся ребенок вовремя - она его будит. Потому что по расписанию уже есть пора, и на улицу. А не разбудишь - потом второй раз не уснет, весь режим собьется, короче ужас-кошмар, сутки под откос.
"Ребенку пора спать" - это закон. Домочадцы ходят на цыпочках, отключаются телефоны, которые, как назло, имеют привычку звонить в самый ответственный момент, и начинается священнодействие под названием "укладывание ребенка".
И такой подход приносит свои дивиденды: день у Валентины четко распланирован, она примерно знает, когда ребенок будет спать и, соответственно, у нее будет свободное время, а в какое время ее лучше не беспокоить.
У Любы же, как у более легкомысленной и бесшабашной, никогда не было режима. Ребенок Любы спит без всяких "укладываний", засыпая сам, когда и где уснет, Люба не видит в этом ничего особенного. Ест ребенок по требованию, гулять ходят тогда, когда вдруг у мамы появилось настроение...
- На улицу пойдете? - звонит Люба Валентине. - Выходите, если хотите! Мы будем в сквере!
- На улицу? - пугается Валентина. - Ты что? Который час? Еще ведь двух часов нет, а мы выходим в четыре... И до шести...
- Да какая разница! - отмахивается Люба. - Выходи сейчас! Вместе погуляем. В четыре я уже не пойду...
Но в два выйти Валентина никак не может, потому что тогда весь день будет наперекосяк. Нет уж.
Оба ребенка растут и развиваются примерно одинаково и чувствуют себя прекрасно. Тем не менее мамы дружить не смогли. Валентину бесила Любина "безответственность": ездят по гостям с ребенком до полуночи, потом спят до обеда, на улицу не выходят вовремя, кормит между делом, засыпает ребенок чуть ли не на полу среди игрушек, потом его тащат в кроватку - разве дело?..
А Любу, в свою очередь, раздражала излишняя педантичность Валентины, постоянная сверка с часами, паника в глазах и это отключение телефона - ребенок же спит, мертвый час!
В общем, разошлись, и стало даже как-то легче, ибо последнее время, когда общались, все в друг друге только раздражало. У каждой появилась своя компания в своем дворе, и все вроде бы нормально.
Проблема только в том, что мужу Валентины теперь очень нравится система воспитания Любы.
Пока ребенок был совсем маленький, муж не вмешивался особо - мол, матери лучше знать. Он терпеливо выслушивал все возмущения жены по поводу "а вот у Любы все наперекосяк" и только хмыкал. Считаешь правильным укладывать по часам - укладывай. В конце концов, даже удобно, что ребенок в 9 вечера уже уснул и будет спать до семи утра, а не так, как у Любы, непредсказуемо - может не спать и до часу ночи, а может "срубиться" в семь вечера, а потом разбудить семью в полчетвертого.
Но теперь-то, считает муж Валентины, ребенок "уже большой", на дворе лето, и хочется как-то отдохнуть семьей. Без привязки к сну ребенка. Съездить к друзьям на шашлыки, к родственникам на дачу, к себе, наконец, гостей позвать, как раньше, и не выставлять людей за порог в восемь вечера, потому что ребенку пора "кушать и спать".
- Да уснет там, подумаешь! Поехали! - уговаривает муж. - В машине поспит, делов-то! Покормим чем-нибудь, голодным не останется. Все нормальные люди с детьми ездят, и ничего, вон и Люба твоя еще в прошлом году ездила с младенцем, ты рассказывала. Ничего, все живы остались!...
Но Валентина в панике. Мужу легко говорить, он не представляет, каково, когда ребенок вовремя не уснул, ведь потом все сдвинется неизвестно на сколько, и завтра с утра все пойдет наперекосяк.
Самое же неприятное в том, что муж стал раздражать, как раньше Люба. Так у него все просто и легко. Не понимает, о чем говорит, а лезет рассуждать. Конечно, не ему потом восстанавливать режим, укладывать ребенка часами. Он на работу уйдет, а Валентина останется в полном раздрае - непонятно, когда есть, когда спать, когда гулять. Хорошо, если к следующим выходным режим восстановится, а там опять нарушать?
А мужа раздражает Валентина.
- Да не укладывай ты его! - кричит он ей с раздражением. - Сам уснет, как у всех нормальных людей! Всю ночь прыгать не будет! И кормить по часам не надо, проголодается - попросит сам! Сделала проблему на ровном месте, превратилась в клушу-наседку, один пессимизм из нее прет. Люди с детьми и в походы ходят, и в другие часовые пояса улетают, и никто не беспокоится о том, что ребенок спать ляжет на два часа позже. В конце концов вокруг ребенка до школы теперь плясать и в 9 вечера вместе с ним спать ложиться? Ведь дома сидишь с ребенком, кроме ребенка, никаких дел, на работу к шести утра не вставать, чего ты так истерически привязалась к этому режиму?
Оба по-своему правы, но отношения трещат по швам.
Валентина боится рассориться с мужем так, как с Любой.
Но и расставаться с режимом Валя тоже не готова. Успела убедиться, что предсказуемость - удобная штука. Ну и потом, не такой она человек, чтоб, как Люба, пустить все на самотек. Она себя просто поедом съест, если не будет порядка.
Как быть?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →