...Если бы кто-то рассказал Валентине еще лет пять назад о том, что ее жизнь сложится так, как сложилась, она бы ни за что не поверила.
Всю юность она подавала надежды. Красавица, умница, веселый компанейский человек, от друзей и ухажеров отбою не было.
В двадцать пять Валя влюбилась серьезно, вышла замуж, забеременела, родила сына. Всю беременность готовилась, читала различные методики раннего развития и искренне была уверена, что в их семье всенепременно родится вундеркинд. У роддомовского педиатра малыш не вызвал никаких нареканий - здоровый доношенный младенец, все как по учебнику.
Однако после выписки малыш дал жару дома. Практически не спал и все время плакал. Уложить ребенка больше чем на полчаса что днем, что ночью не удавалось. Спустить с рук хотя бы на короткое время - тоже. Побежали по врачам, обследовались - но все только разводили руками. Терпите, мол, у вас просто трудный ребенок. Это бывает. Валя похудела и осунулась, глаза запали, она уже не разбирала, где день, где ночь, не помнила, когда она в последний раз ела. Окружающие же искренне не могли взять в толк, чего она так устает с одним ребенком.
- Приучила к рукам! - говорила мама. - Сама виновата. Отучай теперь, я с таким ребенком не справлюсь. Вот отучишь от рук - звони, зови, буду помогать... Не раскисай. У тебя никаких забот, ты с жиру бесишься. Вот мы в свое время - воду носили, печь топили, воду грели, а сейчас хорошо...
Муж как-то тоже не горел желанием помогать.
Честно говоря, он совсем не так представлял себе семейную жизнь. Дом заброшен, еды нет, всегда проблемы, крик и слезы... Муж приходил домой все позже, пока однажды и вовсе не собрал вещи и не уехал к родителям, сказав, что, видимо, еще не готов стать отцом.
Валя осталась одна с ребенком. Она ждала, что хотя бы в год сына будет легче.
Но легче не было - ни в год, ни в полтора, ни в два. Трудный младенец вырос в шилопопого карапуза, который, казалось, только и занимался тем, что с бешеной скоростью громил пространство и дома, и на улице. Усадить его, почитать ему книгу, научить чему-то казалось нереальным.
Прозвучал диагноз СВДГ- синдром дефицита внимания и гиперактивность. Плюс задержка развития на этом фоне.
Валя старается изо всех сил, занимается, ищет разных специалистов и методики, но все движется черепашьим темпом.
А еще Валю очень огорчает то, что она сейчас оказалась в полном вакууме.
Даже на детской площадке, завидев их приближение издалека, другие мамы спешно собирают манатки и разбегаются в разные стороны.
- Опять этот мальчик идет! Он неуправляемый совершенно! Вчера девочку чуть голову не разбил... Я не понимаю, его вообще не воспитывают, что ли?... Пойдем-ка мы отсюда...
Из сада их высадили - ребенок бил и дергал детей, прочие родители возмущались, воспитатели не справлялись. Да что там воспитатели - родная бабушка сказала открытым текстом, что таких детей она еще не видела и видеть не желает.
Работать полноценно Валя теперь не может - так, подрабатывает из дома.
Подруги все рассосались - у всех своя жизнь, свои проблемы. Да и видеть ее нестандартного ребенка не хотят, а оставить его не с кем. Плюс все эти вздохи в пространство, что с детьми, вообще-то, надо заниматься, ребенок в пять лет ни одной сказки рассказать не может - это позор, а уж то, что вести себя не умеет абсолютно - это вообще ни в какие ворота...
Но самое грустное то, что, видимо, придется поставить крест на себе как на женщине - в неполные тридцать.
За три года после развода у Вали случилось два романа. И - оба развивались ровно до момента знакомства с сыном. Первый мужчина, посмотрев на валиного ребенка, тихонько слился. Второй же сделал вывод, что ребенок без мужской руки просто окончательно распоясался, надо брать его в ежовые рукавицы и чуть что бить ремнем - тогда, мол, все СВДГ с задержками как рукой снимет.
Этого мужчину Валя выгнала сама.
А ведь вроде бы с этим вторым складывалось очень неплохо. Заботливый, внимательный, наличие сына его не испугало. Мечтал воспитывать и хотел учить играть в футбол. Валя предупреждала, что у мальчика гиперактивность, на что получила ответ, что мальчишка, мол, и должен быть сорванцом.
А потом эти слова про ремень, и у Вали все как отрезало... Видимо, не судьба. Расстаться рассталась, но прийти в себя никак не может. Кажется, жизнь кончилась, и никому в мире они не нужны.
Врачи обещают, что в 12 лет должно быть легче.
Но мальчику еще только 5. В его 12 Вале будет под сорок...
Вообще, реально ли молодой красивой женщине с ТАКИМ ребенком как-то устроиться в жизни? Есть примеры?
Или скорее нет, чем да?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →