Знаете, о чем в основном говорят между собой родители первоклассников, которые пришли забирать своих детей и встретились у школы?
Нет, не столько даже о детях, сколько об уроках. А конкретно о домашних заданиях.
- А вы ребус этот на 35 странице отгадали? Что это, скажите мне, умоляю!!! Мы вчера гадали всей семьей, деду-филологу звонили, в интернете смотрели - и, вы знаете, мы не догадались!!! Господи, это же первый класс, что же дальше-то будет...
- А по математике видели задание? Сделали? И как? И сколько получилось?.. Вчера спорили с мужем, он математик, говорит, что... Ладно, сейчас учительница выйдет, спросим, как такие задачи решать...
- Кроссворд этот сделали? И номер 7 отгадали? И что это?.. Дааа??? Точно!!! Верно же! И правда! Как вы догадались? А мы то вчера...
Не, ну мы люди культурные, продвинутые. Понимаем, что нынеча не то, что давеча. Задания все сплошь творческие, да на сообразительность, да на логику. Что там эти задачки без конца - "сидели 3 птички, 2 летели, сколько осталось." Примитив. Надо ребенка учить думать, искать подвох, мыслить логически.
Но тем не менее, зачем давать ребенку на дом задания, с которыми средний первоклассник самостоятельно не справится? Для чего? Для родителей?
Наша школа напоминает мне сказку про царевну-лягушку. "Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил?" - "Да велел царь-батюшка к завтрашнему утру ковер соткать, да не простой, а чтоб все царство как на ладони...". И начинается в семьях возня. Иванушка, естественно, спать ложится, а ткачиха, и повариха, и сватья баба Бабариха - все заняты делом. Будь ты хоть лягушкой древесной, матерью-одиночкой на трех работах, вернувшейся накануне в 11 вечера - не спасет, ковер вынь да положь.
И в назначенный день все тащат ко двору положенное изделие. И ревниво смотрят друг на друга, "чьим караваем будут дверь подпирать".
Ну да, есть дети - гении, которым просто скучно решать бесконечные задачи про то, как 3 птички сидели, 2 улетели. Но ведь гениев не 100%, и даже не 80, а гораздо меньше. Остальные посадят за задания родителей - в лучшем случае.
Ну да, я понимаю, совместная деятельность сплачивает семью. Но... В каждом классе есть группа детей, родителям которых - все равно. И не будут они делать поделки, аппликации, костюм Незнайки и блины на праздник масленницы. Потому что они работают, или устраивают личную жизнь, или просто не находят это нужным - какие-то поделки клеить по выходным, глупости еще. И приходит этот ребенок постоянно без поделки. "Посмотрите, дети, какой красивый рисунок у Саши! А у Маши! Ну, а Вова у нас опять задание не сделал, да, Вова?"
И привыкает ребенок, что он, значит, второго сорта. У всех родители ночь не спали, но поделку сотворили. А у него... Да ну эту учебу. Унижение одно сплошное.
А лет через несколько мы будем сокрушаться - вырастили инфантильное поколение на свою голову. 6,8, 10 класс - а у него никакой ответственности за учебу. Ждет, когда скажут, напомнят, сядут рядом.
Вспоминается, конечно, свое детство. Те самые пресловутые задачки, десяток примеров, упражнение из учебника - какой-нить текст списать и подчеркнуть гласные буквы например. Делали исключительно сами. Родители проверяли может раз в пару недель. "А неси-ка тетради, дневник, покажи, что у тебя там..." И ведь как-то выросли, выучились. Кто-то и в науку пошел, и по два образования получил, и регалии всякие...
Хотя нынче, конечно, не то, что давеча...