Меня тут спрашивают в одной из предыдущих заметок: где, мол, в наш замечательный век научно-технического прогресса, всеобщей модернизации и повсеместного внедрения электронных очередей я нашла огромные очереди, в которых мне, видите ли, в отличие от большинства здесь собравшихся, не нравится стоять?
Да еще, дескать, не в глухой деревне, а в столице нашей, Москве.
-Как где? - отвечаю я всем любопытным. - Так вот в Сбербанке, например.
Хотя Сбербанк заботится о нас, клиентах.
Постоянно что-то улучшает.
На месте не стоит.
Когда мы только переехали в этот район, отделение СБ находилось в маленьком полуслепом помещении без окон, где постоянно колыхалась толпа. В два окошечка. Одно окно в постонародье называлось "платить" (коммунальные платежи), другое - "получать" (то есть операции по вкладам). Протолкавшись внутрь, надо было осведомиться:
- А кто крайний платить? Я за вами. А получать? Ясно! А перед вами много? Это что, все - получать??? Вся эта толпа???
Мамки с колясками и снующими детьми, бабки с клюками и без, дедки в тулупах, запах пота и табака - поход в СБ запоминался надого. И без большой нужды ходить туда не хотелось.
-Вот ужо подождите! - миролюбиво разнимал мелкие склоки в отделении СБ дедок-охранник. - Скоро нам новое отделение постоят. Большое. Просторное. Очередей не будет! как-как, а вот так! Не будет очередей! Там будет пятнадцать окон сразу!...
Отделение и правда построили.
Новое, современное, с евроремонтом и с электронной очередью.
Население долго привыкало к новым порядкам. Особенно люди старой закалки. Взяв в автомате талончк с номером очереди, скажем, В115, старики и старушки выходили в центр зала и громко вопрошали:
- А у кого В114? В114, спрашиваю, у кого? У вас? Так я за вами буду! У меня В115!
Кстати, окон в отделении действительно 15.
Но реально работают всегда не больше четырех, а чаще два.
Так что очередь все равно стоит.
И когда берешь талончик с номером В115, а на табло горит информация, что к окошечку приглашается В033 клиент - оптимизма как-то не прибавляется.
- А не стойте! - улыбались вежливые косультанты. - Оформляйте карты и пользуйтесь бакоматами. Учитесь. А то скоро, говорят, СБ вообще полностью перейдет на электронную систему. Никаких сберкнижек, бумажек и окон с операционистами. Двадцать первый век на дворе.
Население, ворча и вздыхая, оформило карты.
И теперь дружно стоит в очередь к банкоматам.
В отделении четыре банкомата, но.
Один наличку не принимает, второй не выдает, третий постоянно зависает, так что полноцено работает один-единсвенный, к которому и стоит народ. Если у вас какая-то сложная операция, например, перевести деньги со вклада СБ на карту СБ, оплатить коммунальные платежи, часть с карты вернуть на другой вклад и немного снять наличкой на руки, то лучше не рисковать и не умничать, а стоять туда, куда стоят все.
Хорошо, что народ пока немного - все-таки карты еще оформили далеко не все.
И если там впреди вас попадется бестолковая бабушка с картой в одной руке, мятой бумажкой с пин-кодом в другой и тремя парами очков под мышкой, потому что в одних она видит только буквы, в других - цифры, а в третьих - смотрит вдаль - вы еще добрым слоом вспомните то старое полуслепое отделение в подвальчике, да.
Там все-таки было два окна - "платить" и "получать".
И очередь шла побыстрее.
Потому что бабушка вздыхает, крестится, подозритеьно вчитывается в каждую букву на экране, то и дело меняет очки, лезет в кошелку за какими-то бумажками, и, не смотря на помощь консультатнта, процесс тянется бесконечно.
А вы говорите, откуда очереди, да...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →