Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Мысли про домашнее обучение.

Я уже третьего своего ребенка вожу на развивающие занятия. Каждый раз начинаю примерно с 3-4 лет и до школы. То есть, получается, на занятия в детскую студию как сопровождающий родитель я хожу уже лет 7.

И каждый год наблюдаю одну и ту же картину: в сентябре группы переполнены, мест нет.
Мамашки штурмуют клуб:
- Ой, ну вы запишите мой телефончик! Вдруг кто-нибудь откажется из ранее записавшихся! Вы тогда нам позвоните! мы обязательно будем ходить! Ребенок в садик не ходит,нам надо хотя бы где-то общаться и заниматься! Пожалуйста!

И в сентябре все записанные весело ходят на занятия.
А потом наступает настоящая такая, серая ,дождливая, хмурая осень. С темными холодными утрами, депрессиями и днем сурка. Когда до обеда не хочется вылезать из-под одеяла.
- Я-то думала, что тут ЗАНЯТИЯ! - то и дело раздается теперь среди мам,ожидающих детей в коридоре клуба. - Что тут читать будут учить! Писать! А тут - фигня какая-то. Полепили, загадки поотгадывали, попрыгали как зайчики, пораскрашивали картинки, песенку спели, соленое тесто замесили, поговорили...Тьфу! Это я прекрасно могу делать с ребенком дома сама. А не таскаться сюда два раза в неделю к десяти утра. Да еще деньги за это платить.

И -бросают.
С середины октября - в ноябре мест в группах развития полно.

Только вот парадокс-бросают не те, у кого умненькие развитые для своего возраста дети, с которыми родители явно занимаются дома. Эти, наоборот, ходят аккуратно с сентября по май.
Бросают заниматься как раз те, кто акварельные краски и пластилин первый раз увидели на этих занятиях в возрасте трех лет. Которые в четыре года путают лимон с бананом, не знают, что такое мукА, не отличают красное от зеленого и не знают, в каком городе живут.
- За месяц ничему особенному не научили! - плюются мамашки.- Ни читать,ни писать. А картинки раскрашивать я и дома могу. И муку показать. Вот пойду, куплю пластилин и краски, и буду заниматься не хуже.А то и лучше, я все-таки мать.
И растворяются  в неизвестном направлении.

И с модным ныне домашним обучением - такая же картина.
Я не слышала,чтобо ДО даже задумывались мамы успешных,развитых, активных детей.


Но зато, чем ребенок сложнее, чем ему нужнее помощь специалистов, педагогов,дефектологов - тем активнее мамы отстаивают идеи ДО. Аргументация непробиваемая - ребенок мой, никому не только не отдам,но и не покажу.
- У меня трое детей, двое малышей на руках и школьник, и ходить в эту самую школу два раза в день мне сложно! - говорят они. - Тем более,все говорят,там ничему не учат.Так что буду учить сама.
- Слушай, но разтебе сложно даже ОТВЕСТИ в школу,- говорят ей,- То как ты представляешь процесс обучения? Для занятий с ребенком ведь тоже нужны условия - время, силы, подготовленный дополнительный материал, тишина, наконец, а у тебя еще двое малышей, которых в чулане не запрешь. Кк ты себе это представляешь?

Да никак они себе это не представляют.
Как-нибудь устроится.
Они будут из веточек на прогулке складывать буквы, и все выучат.
При этом я почти уверена, что ребенок в свои 6-7 - нулевой,кроме как стучать палкой по холодильнику и рисовать слюнями на зеркале узоры, ничем не занимался.
Потому что маме трудно выйти из дому,после красок нужно мыть пол,а пластилин может испортить ковер.

Откуда столько самоуверенности-то,а?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →