Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Categories:

Текущее


Кажется, я перестаю виновато разводить руками в ответ на ехидный вопрос самых проницательных пользователей "И как это ты все успеваешь?". Потому что в последнее время я, на радость многим, не успеваю ничего :)))

У меня куча идей, недоделанных дел, недожаренных котлет и недописанных текстов.

Платонище гуляет по просторам квартиры, время от времени хватая то, что ему не положено, и протестующе орет "ЫЫЫЫ" - при любой попытке у него неположенное отобрать. Иногда удается посадить его в стул или в кроватку, дабы быстро провернуть какое-то дельце без его участия, но уже через пять минут начинается протест: "какатка - ЫЫЫЫ!!!" - орет Платон и трясет ненавистный бортик, что в переводе на общедоступный, видимо, означает "кроватке - бой!".

***

В школе у нас, не поверите, началась литература и русский язык. Нормальная такая литература. Гоним в день по 3-4 произведения, соответственно 3-4 страницы печатного текста - это нормальное задание. Более того, если в учебнике приведен отрывочек стихотворения, например, Чуковского "Тараканище" - следует задание прочесть текст в оригинале и выучить отрывок :)). Ну да, конечно, большинство детей с текстом знакомы и даже знают его наизусть, но все же это круто. Даже для хорошо читающего ребенка. К тому же параллельно читаем переводной стишок Маршака "Скрюченная песня". Задание: придумать сказку о скрюченном существе и нарисовать картинку.

Это просто литература, да. А ведь русский и математику никто не отменял. По русскому языку учим правила в красной рамке: "Слоги, на которые не падает ударение, называются безударными. Гласные в безударных слогах называются безударными гласными. Безударные гласные мы будем отмечать на письме точкой"

- Мама, я никогда, наверно, не запомню этой абракадабры... - вздыхает мой ребенок после восьмидесятого хорового прочтения правила в рамке. - Да знаю я, что в слове один слог ударный, а остальные безударные. И ударный слог у них самый главный, и гласный в нем всех главнее...

- Миша, надо запомнить так, как здесь написано, это правило, понимаешь... Надо научиться запоминать правила в принципе. Потому что дальше пойдут правила про правописание, а их надо знать, чтобы...

Что - чтобы? Он и так, в отличие от Ильи, пишет абсолютно грамотно. Бабушки, получая его СМС, не верят, что это писал ребенок. А не я. "Здравствуй, бабушка. У нас все хорошо. Платону скоро будет год, и мы готовимся отмечать день рождения. До свидания, Миша". Все как в учебнике. Даже запятые на месте.

- В общем, Миша, правила надо знать, давай еще раз: "Безударные слоги..." - тьфу... Как там? "Слоги, на которые не падает ударение....."

120 примеров на состав числа 9 решал для Миши Илья. Я сделала вид, что этого не заметила.

...Родители учеников третьего класса (видимо, к этой учительнице пойдет Илья) тащили вчера в школу рулоны бумаги формата ватманского листа.

- А что это у вас, а? - робко поинтересовалась я у одной из мам, которая держала в руках поистине планшет Генштаба. Ее лист был наклеен на огромную картонку (видимо, от экрана домашнего кинотеатра).

- Зачетный проект по Окружающему миру (!!!) - гордо ответила родительница и развернула передо мной свое изделие. Планшет назывался "Воздух и мы" и содержал в себе распечатки из инета, какие-то схемы, графики и картинки, частью вырезанные, частью нарисованные самостоятельно, только явно не третьеклассником. Буквы названия были вырезаны из самоклеющейся пленки, да и само пособие в целом было выполнено на весьма неплохом художественном уровне. Остальные родители из их класса подтянулись к нам и стали ревниво переглядываться.

Видимо, я открыла рот, потому что родительница, глядя на меня с легким превосходством, стала польщенно рассказывать -

- Всю ночь делала. каждую четверть задают, перед этим делали проект про театры Москвы...

- И что, все делаеют? Прямо все? А кто не сделал? - глупо спросила я.

- Двойка по окружающему - вздохнув, ответила родительница. - Вы в каком классе? В первом? Оооо, ну у вас все впереди... Наделаетесь еще проектов...

- Здорово, просто грандиозная работа, - сказала я. - Столько сил вы затратили. Это же надо было найти информацию, все расположить, наклеить, нарисовать...

- Да самое главное - картон найти на мусорке! - гордо ответила родительница с планшетом.

***

Так что у нас пока не самое страшное. Хотя бы зачетных проектов нет. Пока.

Буду стараться все-таки писать на ББ. Потому что льщу себя надеждой, что это кому-то надо.

Tags: Дела житейские, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments