Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Category:

О платном образовании.

В родительских сообществах в последнее время все стенают о скором и неминуемом введении платного среднего образования.
Стенают уже достаточно долго. То вроде уже успокоятся,  дескать, такого быть не может, потому что просто не может быть. Побоятся супостаты. Мы за своих детей на баррикады пойдем, если чо. Или письмо напишем Президенту. Узнает царь наш батюшка, что творится - то-то головы полетят.
Не бойтесь, дескать, платному образованию не бывать.
Ну разве что кружки бисероплетения откроют при школах и предложат платить за них  ЖЕЛАЮЩИМ метать бисер, а чтоб физику-географию оплачивать - это бред.

Но упорные слухи ходят.
Причем уже даже и не слухи, а на родительских собраниях говорят.  Готовьтесь, мол. Дескать, в нашей школе наш замечательный директор еще тянет время (цените!), а в некоторых школах Москвы уже за сентябрь месяц деньги собирают. И не по тысяче на ремонт класса и туалетную бумагу, а от  4 до 7 тысяч рублей за химию, географию и ботанику. 

И  с одной стороны действительно звучит пугающе - а если и правда, по 7 тысяч в месяц, да на несколько детей,  как тогда?

А с другой стороны...
Ни для кого давно уже не секрет, что в основном все обучение давно уже происходит дома.
Прочитать, озаглавить, пересказать, выучить, выписать из текста, написать эссе или сочинение, найти дополнительный материал в интернете, оформить, решить несколько типовых задач для закрепления навыка, определить местоположение объекта  на карте, нарисовать схему, сделать чертеж, поделку - все это задается на дом.

Так есть ли смысл платить за урок в таком случае? Имея учебники (их можно взять в той же библиотеке бесплатно, библиотеки вроде пока никто не закрывает), интернет, поурочные планы, домашнюю библиотеку и все то, что мы с вами уже имеем, - будем продолжать делать то, что мы уже делаем, только и всего.
Учить, пересказывать, заполнять, рисовать схемы, раскрашивать контурные карты, подбирать литературу и показывать презентации.
 
Безусловно, есть предметы, которые по книжке не выучишь. языки, например. За них есть смысл платить. С другой стороны, за них и сейчас платят - те, кто хочет получить на выходе знание языка, а не 4 за четверть.
Платить и уже требовать, чтоб необходимый объем давали на уроке.
То же самое с алгеброй и биологией.

Плюс такой системы - экономия времени.
Вовсе необязательно будет высиживать в школе по 8 уроков в день. Ходить на музыку, труд и рисование, которые в большинстве российских школ - потеря времени, и больше ничего.

Да, для родителей это будет дополнительная ответственность и головная боль.
Но почему-то мне кажется, что при такой системе уровень образования наоборот повысится.

Как вот сейчас готовят в школу первоклассников? Шестилетние дети бегло читают, считают до 100 и обратно, знают столицу Португалии и вычисляют площадь прямоугольного треугольника, достроив его до прямоугольника. И все это - без всяких учебных заведений, в большинстве случаев.
Да, не все дети так хорошо подготовлены - некоторые родители просто понадеялись на школу. А если бы этой надежды не было?
Кто-то из родителей платил гувернерам, а кто-то занимался сам. Не будучи, может быть, великим педагогом. Значит, можно все-таки...?
Может, не так страшен черт, а?

А вы что думаете?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →