Елена Дунаева (grazdano4ka) wrote,
Елена Дунаева
grazdano4ka

Category:

Школьное. "Грымзы" и "душки".

Все знают, что школьные оценки, да и любые оценки вообще  - дело субъективное.
Одну и ту же работу разные учителя могут оценить по-разному.
Например, грязно или путанно написанную работу по математике с верными решениями, было дело, оценивали и на "5", и на "3".

И в связи с этим есть учителя-"душки", которые оценки явно завышают, а есть - "грымзы", которые постоянно "придираются" и оценки занижают. За грязь, неаккуратность, неправильное оформление, помарки, некрасивый почерк и ошибки "не по предмету" Например, грамматические ошибки в той же контрольной по математике.
Ученки, ясное дело, обожают "душек" и ненавидят "грымз".

Да и родители, если честно, тоже.
Часто приходится слышать рассказы, что вот, дескать, "учились в старой школе - парень из троек не вылазил", перешли в новый класс - он отличник. Семья в восторге. Или, наоборот, в "старой школе одни пятерки у ребенка по английскому, а тут эта грымза больше четверки не ставит...". Чуть ли не школу менять думают. Зажимают ребенка. придираются...
- С ума сойти! - стенают родители. - Снизили оценку в годовой контрольной из-за того, что не отступил две клетки справа, точку не поставил после заголовка "Задача №5" и перечеркнул пример! Это же работа по математике! задание он решил верно! За что четверка?!!..
И в первый момент действительно возмутительно - как это так, ребенок явно одаренный, перемножает в уме многозначные числа, с ходу решает задачи для учащихся на два класса старше, а за годовую контрольную по математике, рассчитанную на очень средних детей, имеет "4".

А с другой стороны, наверно задача школы в какой-то мере состоит еще и в том, чтобы научить ученика выполнять общепринятые требования к работе. Есть правила оформления, пять клеток вниз, две в сторону, заголовки посредине строчки, после всех предложений ставится точка, число пишется так-то, во всех работах одинаково. Эти правила достаточно простые, но их надо выполнять. И школа должна этому научить.
Маразм, говорите? Лишь бы верно посчитано, думаете?

Между прочим, к кандидатским и докторским рабоам, вернее к их оформлению, тоже дурацкие маразматические требования, насколько я знаю. Написанную на салфетке гениальную формулу никто рассматривать не будет, пусть даже она может спасти человечество. К написанному на коленке бизнес-плану ни один банк серьезно не отнесется, пусть даже его автор - гениальный предприниматель. Мятые, рваные, перечеркнутые документы в некоторых местах не принимают. И обижаться на это глупо. Надо уметь соблюдать правила.

Именно этому нас и учат "грымзы", снижая оценку за жирные пятна в тетради.
Так ли они не правы? И так ли хороши учительницы - "душки", которые ставят пятерки за каждый вздох.
Легкие пятерки чем-то похожи на легкие, даром доставшиеся деньги. Ну по крайней мере мне так кажется. Они расхолаживают и развращают.

И я вот думаю: при наличии выбора, что лучше, учиться у "душки" или у "грымзы".
Лично мне "грымзы" как-то больше по душе, при условии, конечно, что это не травля ученика, а адекватное, ненадуманное снижение оценки за некачественную работу.

А вы как думаете?
Tags: Воспитательное, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →