«В бабушкиной квартире жить не смогу – там все напоминает о ней!» — грустит зять, живя у тещи
— …Дочь замуж вышла шесть лет назад, мужа привела в нашу с ней совместную двушку! – рассказывает пятидесятисемилетняя Марина Романовна. – С тех пор так вместе и живем. Внучка родилась, подросла уже, пять лет ей. Я ее к себе в комнату взяла, там у родителей совсем места нет. Квартира маленькая у нас совсем, комнаты крошечные. Но что делать? Выхода другого нет…
Дочери Лизе двадцать семь, муж ее Олег на год младше, женились они совсем молодыми. Изначально планировали все устроить по-другому, но в планы вмешалась беременность. Решили в таком случае жениться, рожать, а далее как можно скорее с помощью Марины Романовны Лизе выходить на работу и решать жилищный вопрос – копить первоначальный взнос на ипотеку.
Но на практике все оказалось, конечно же, не так просто.
Поработать до декрета Лиза не успела, диплом защитила уже беременной, и найти работу через пару лет после вуза, с маленьким ребенком на руках, оказалось не так-то просто. Лиза честно старалась, рассылала резюме, готова была, естественно, идти на самые простые должности – ну, не пол мыть, конечно, лишь бы немного по специальности. Но на собеседование почти не звали, а если и звали, то, узнав о ребенке, обещали перезвонить.
Устроиться удалось только около года назад, и Лиза рада-радешенька, работает, даже несмотря на то, что платят совсем немного. Сидеть в декрете она устала. Возможно, конечно, если бы она проводила декрет в своей квартире, только с дочкой и мужем, было бы проще. Но на маминой территории оказалось совсем несладко. Мама лезет во все – и в кастрюли, и в шкафы, и в воспитание ребенка, и в отношения с мужем, все критикует, дает советы, поучает и проверяет.
Марине Романовне, надо сказать, тоже тяжело.
— Ребенок как-то незаметно на мне оказался полностью! – рассказывает Марина Романовна. – Как в мою комнату внучку отселили, все! Я ее и укладываю, и утром бужу, и в сад собираю, и ночью к ней встаю. Она постоянно раскрывается, одеяло сбрасывает, укрываю ее. Если болеет, слежу за ней ночами, температуру меряю, лекарства даю… Раньше я спала с открытой форточкой всегда, зимой и летом, при внучке так не могу, она у нас как в сад пошла, болеть стала постоянно Поэтому бережем ее. А мне жарко! Я не высыпаюсь с закрытым окном, встаю с головной болью!..
Но с ребенком еще полбеды, раздражают Марину Романовну взрослые «дети». Зять по полночи сидит в интернете, ложится под утро, конечно, катастрофически не высыпается, встает на работу злой, как собака, обязательно примотается с утра то к жене, то к ребенку, устроит скандал.
— При этом связи с тем, что он просто поздно ложится и недосыпает, он абсолютно не видит! – усмехается Марина Романовна. – Искренне уверен, что это мы его доводим по утрам специально.
Лиза тоже не ангел, матери бы хотелось большего ее участия и в ребенке, и в быту. Где-то, наверно, ее можно понять – квартира не ее, мамина, и намывать здесь сантехнику и наводить уют молодой жене совсем не хочется. Но Марина Романовна ведь тоже не нанималась обслуживать, обстирывать, готовить на всех. Еще и зятя равнять и строить, который в пятницу опять просидел за компом до шести утра, проспал всю субботу, и снова уселся перед экраном – выходные же! Завтра не на работу, можно спать…
— Я тоже хочу спать, лежать, сериалы смотреть! – злится Марина Романовна. – Но на мне готовка, магазины, ребенок опять же тянет, скучно ей, бабушка, говорит, давай поиграем! Ну почему я-то всегда? Почему папаша не может в выходной день выйти с ребенком во двор на детскую площадку? Загадка!
В последнее время часто стали ссориться и ругаться, да это и понятно, молодые должны жить отдельно. И Марина Романовна тоже устала, что ж такое-то, на старости лет даже комнаты своей отдельной в доме нет! А самое главное, перспективы разъехаться совсем туманные. Молодые что-то там копят на первоначальный взнос, но накопления идут такими черепашьими темпами, что так они и за сто лет не накопят. Это при том, что хозяйство ведет Марина Романовна, а уж она старается экономить, стоит у плиты, готовит сама, в магазинах выбирает продукты побюджетней, то и дело ругает дочь и зятя за мотовство.
— В принципе, можно отправить их на съем, но боюсь, что они и вообще не справятся, чего доброго, кредитов наберут! – вздыхает Марина Романовна. – Все накопленное размотают!..
Последняя надежда у Марины Романовны была на сватов, родителей зятя. Те живут в трехкомнатной, но забрали к себе больную мать сватьи.
— Бабушке под девяносто, болела уже несколько лет, последние два года вообще лежала, не вставая, — рассказывает Марина Романовна. – Но сватья говорит, с лежачей ей даже легче было, чем с ходячей, но не в своем уме…
Однокомнатную квартиру бабушки в Перово сдавали в аренду, эти деньги тратили на старушку – лекарства, сиделок, прочие необходимости. И вот несколько месяцев назад бабушки не стало.
— Сватья сама предложила – говорит, пусть молодые въезжают в ту квартиру! Там, конечно, условия не сказочные – ремонта не было давно, да еще и квартиранты жили. Хотя люди были порядочные, аккуратные. Хуже, чем была, квартира не стала…
Но тут в позу встал зять – в ту квартиру он переезжать не хочет! Не сможет там жить. Он там постоянно гостил в детстве, и все напоминает ему о бабушке…
— Я ему говорю – хорошо, делай тогда там ремонт, я сама туда поеду жить! – рассказывает Марина Романовна. – Деньги у них есть, кое-что, да накопили. На скромный косметический ремонт и новый диванчик должно хватить! Но зять и так не хочет. Мы, говорит, эти деньги копили на свое жилье, тратить их не хотим. Вот пару лет еще подкопим и возьмем ипотеку! Нет, ну каково? Пару лет он еще собрался у меня на голове сидеть и деньги копить за мой счет. Я ему говорю – знаешь что, забирай тогда свои деньги и уматывай, куда хочешь, чтобы здесь тебя не было. Поругались вчера, зять в итоге дверью хлопнул, к матери убежал! Дочь рыдает – я плохая, оказывается! Вмешалась, всех поссорила, разбила семью!
А вам как ситуация? Что думаете?