Category:

Жених большую часть зарплаты отдает родителям: выкупает предоставленную ими квартиру

– …И в итоге Олег сейчас, получается, две трети зарплаты отдает родителям! – рассказывает пятидесятишестилетняя Ксения Кирилловна. – Выкупает у них квартиру, в которой живет, по рыночной стоимости! Иногда подработку берет, деньги от нее все тоже отцу переводит, на квартирный счет… А дочка моя все время удивлялась, почему у Олега особо денег нет никогда, это при том, что трат не видно. Он еще все отшучивался… 

Олег – жених дочери Ксении Кирилловны, Ирины, можно сказать, будущий зять: в ближайшем времени молодые собирались подавать заявление в ЗАГС. Олегу двадцать девять лет, Ирина на полтора года младше. Оба работают, получают зарплату: дочь Ксении Кирилловны – поменьше, шестьдесят тысяч в месяц, доход Олега теоретически чуть ли не в два раза больше. При этом, вот парадокс, у девушки деньги есть всегда, до зарплаты ей хватает, еще и остается, в то время как молодой человек вечно экономит. 

Ирину это удивляло, она и с матерью советовалась по этому вопросу. Молодой человек, без зависимостей вроде бы, никого не содержит. 

– Дочь ему предлагает – давай, мол, на фестиваль съездим, а он – дорого, мол, я в этом месяце на такие траты не рассчитывал, мы на прошлой неделе на концерт ходили! – вспоминает Ксения Кирилловна. – Ира вся в недоумении – ну где там дорого-то особо? Вполне доступно, многие из их тусовки собрались и поехали. А про концерт вообще смешно… Мне тоже странно это было, хотя я понимала, что парень живет один, коммуналку сам платит, холодильник заполняет, на это много денег уходит. Ире проще, она с родителями…

Встречаются ребята уже два года. Причем, именно встречаются, вместе не живут: Ирина против гражданских браков, Олег, в общем-то, разделяет ее позицию. Хотя отношения, как понимает Ксения Кирилловна, у них давно уже близкие – ну а как еще в наше время? – ночевать, как правило, каждый уходит к себе домой. Ирина – в трешку к родителям, Олег – в свою одинокую двушку.

– Причем, Ира всегда была уверена, что это квартира Олега! – рассказывает Ксения Кирилловна. – Ну да, родители купили в свое время на старт, но – его. Он жил там один всегда, А недавно выяснилось, что квартира-то записана на отца. И ладно бы только это! Многие так делают, квартира на родителях, а живут дети, я считаю, это оправдано, пока дети еще совсем молоды. Но тут еще хуже! Родители еще с Олега деньги берут регулярно под эту квартиру – вроде как выкупает сын ее у них…

О таком положении дел рассказала Ксении Кирилловне будущая сватья, приехав с мужем знакомиться с будущими родственниками.

– Сейчас квартира на отце Олега! – делится информацией Ксения Кирилловна. – Перепишут на сына, когда тот выплатит две трети, они сказали, отец оформит договор дарения... Олег старается, расплачивается ударными темпами, конечно. Оставляет себе минимум на жизнь, и сватью это радует. Во-первых, есть цель у парня, расплатиться побыстрее, во-вторых, мол, ценить будет то, что сам купил, а не с неба упало просто так…

Олег выкупает квартиру у родителей хоть и по рыночной стоимости, но без процентов, и в удобном ему самому режиме. По крайней мере, так считают мать с отцом. Родители вовсе не требуют от сына затянуть пояс на последнюю дырку, и каждую лишнюю копейку тащить им. Требовать и выкручивать руки в случае каких-нибудь жизненных катаклизмов тоже не станут, они не банк и не коллекторы. И вообще, люди трезвые, не вредные и вменяемые. 

Но и в то же время возможность просто подарить квартиру сыну даже не рассматривают.

Мать с отцом считают, что Олег должен быть им благодарен. Обратись он в банк за кредитом на жилье, выплатить пришлось бы не только сумму займа, но и проценты, на которые можно вторую такую же квартиру купить, это раз. С родителями всегда можно договориться по поводу отсрочки, это два. А главное, у Олега в двадцать девять лет есть своя двушка! Многие ли его ровесники могут похвастаться таким богатством? Олег спокойно может жениться, ребенка родить – жилье у него есть, голова о крыше над головой для семьи болеть уже не будет…

Ксения Кирилловна же от такой ситуации явно не в восторге, именно в контексте предстоящего замужества дочери. Получается, значительная часть зарплаты Олега будет уходить за квартиру, к которой Ира не имеет и никогда не будет иметь никакого отношения. Это, как минимум, нечестно. Ирина будет вкладывать свою зарплату в семейный бюджет, а ее муж, получается, отдавать маме с папой? Красота! Если бы молодые взяли ипотеку и платили вместе, было бы дороже, но как-то правильней, считает мать невесты.

К тому же ситуации бывают разные, сейчас родители обещают переписать квартиру на сына, а когда дойдет до дела, как они себя поведут, неизвестно. Выкатят еще какие-нибудь условия? Заставят сначала расплатиться до конца? Вообще откажется переписывать квартиру, просто не захотят, и все? Все возможно в наше время. Тогда в дураках останется не только Ира, но и Олег. Сейчас он о подобном развитии событий и слушать не хочет… 

– Попыталась поговорить с будущим зятем об этой ситуации! – рассказывает Ксения Кирилловна. – Он потом Ире сказал – твоя мать меркантильная какая-то. Но как не быть меркантильной?..

А как вообще быть в подобной ситуации?

Может быть, Ксения Кирилловна неправа, ничего ужасного не происходит, жених и его родители вес делают правильно? 

Или все-таки это изначально кривая ситуация? И стоит ли с таким женихом вступать в брак?

Что думаете?


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.