Categories:

«Говорю дочери: мужики приходят и уходят, а сестра одна! Но мириться с сестрой она не хочет…»

– …Нет, не общаются вообще, ты представляешь? – рассказывает про дочерей пятидесятивосьмилетняя Тамара Сергеевна. – Родные сестры! Вплоть до того, что дни рождения я в последние годы минимум два раза отмечаю: с Вариной семьей и с Надиной. Варвара ни за что не придет, если Надя у меня! Я уже как только не пыталась их помирить – бесполезно!

– Обиделась на что-то?

– Да был там случай в юности, довольно некрасивый со стороны Надежды… Но ведь сто лет уже прошло! Я уже всяко пыталась с Варей разговаривать… Говорю, дочь, хватит дуться-то уже, давно пора все забыть и начать с чистого листа. В конце концов, кто не ошибался в жизни! Прости сестру. Надя – твой самый близкий человек на этом свете. А она – мама, нет у меня сестры, и давай оставим этот разговор!

Варвара старшая сестра, ей сейчас тридцать пять, Надя – младшая, но разница в возрасте у них небольшая, всего-то год и четыре месяца. Девочки учились в одном классе: Надя, получается, пошла в школу в шесть лет, Варя – в семь с половиной. 

– Ой, они такие подружки были, не разлей вода в детстве! Просто немыслимо было их разлучить! – вспоминает Тамара Сергеевна. – Для Нади была бы трагедия – сестра в школу идет, а она остается в саду. Да и Варя хотела с сестрой. Брать Надюшу не хотели, шести с половиной лет ей на первое сентября еще не было, но я договорилась. взяли с условием, что если ребенок тянуть не будет, мы вернемся в сад… Но все получилось! Надя училась не хуже Вари…

Тамара Сергеевна и сама была заинтересована, чтобы дочери учились вместе. Незадолго до того, как девочки пошли в школу, погиб их отец, и Тамаре Сергеевне пришлось растить их одной. К тому же времена наступили непростые, нужно было банально выживать. Встречать из школы детей было некогда. А когда малышки вдвоем, все-таки как-то спокойнее. Вместе придут, вместе уйдут, присмотрят друг за другом.

Сестры сидели за одной партой и действительно помогали одна другой: у младшей лучше шли гуманитарные предметы, у старшей – точные науки. Варвара успевала прорешать два варианта контрольных по математике, а Надежда, сочинениями которой зачитывались все в школе, исправляла сестре ошибки в текстах и подсказывала слова на английском. 

– Все делали вместе! – рассказывает Тамара Сергеевна. – В старших классах одноклассники, да и многие учителя, искренне думали, что они двойняшки…

После школы сестры поступили в разные вузы, но продолжали дружить и всем делиться.

– А на последних курсах случилась у Варвары любовь, и даже взаимная, с однокурсником. Два года они встречались, стали говорить о свадьбе. Решили год поработать, чтобы накопить денег на торжество и на путешествие… Мальчик вроде неплохой был, мы уже даже и с родителями познакомились… Ну а потом случилось то, что перевернуло все: Варя застала Надю с этим парнем… ну, в недвусмысленном положении, у нас дома, вот так! Вроде как пришел к Варе, ждал ее, а Надежда его соблазнила…

…По рассказу Тамары Сергеевны, Варя тут же прервала все контакты и с незадачливым женихом, и с сестрой. Собрала кое-какие вещи и в тот же день переехала из их с матерью квартиры, где до этого жили втроем, к подругам в общежитие, а вскоре сняла комнату. Надежда рыдала, просила у сестры прощения, рвала на себе волосы – бес, мол, попутал, не знаю, что на меня нашло. Примерно с теми же словами и с охапками роз караулил Варю у работы горе-жених.

– Бесполезно! – рассказывает Тамара Сергеевна. – Варя никого не слушала. Общалась только со мной. Ну, как общалась… Звонила пару раз в неделю и говорила, что все у нее в порядке. А года через три после всех этих событий позвонила и так же между делом сообщила, что вышла замуж. Я просто в шоке была. Говорю, как так, за кого? Конечно, у меня куча вопросов сразу, кто он, была ли свадьба, почему не пригласила, не сказала даже. Напросилась к ней в гости, говорю, ну ты хоть сейчас-то с мужем познакомь! Ну, приходи завтра, говорит. Прихожу – а она в положении, и уже рожать вот-вот…

Вскоре Варвара родила прекрасную здоровую девочку, а через три года – еще и сына. Муж у нее замечательный: любит, носит на руках, занимается детьми. Зарабатывает опять же, квартиру они в ипотеку взяли. Сейчас дочери Варвары уже девять лет, сын в этом году идет в школу. Варвара тоже работает. С мужем они на одной волне и производят впечатление вполне счастливых и довольных жизнью людей.

– Я говорила с ней пару лет назад, – рассказывает Тамара Сергеевна. – Конечно, про того первого жениха она и не думает уже давно. Любит мужа, все сложилось в жизни неплохо. Неизвестно еще, было бы все так же хорошо с тем… Говорю, мужики приходят и уходят, а сестра одна. Но о том, чтобы помириться с сестрой, Варя и слышать не хочет. Говорит, мама, не затрагивай эту тему, сестры у меня больше нет, и точка… 

У Нади тоже в жизни все неплохо: есть муж, трехлетний ребенок. Поначалу она просто мечтала помириться с Варей, но сейчас тоже воротит нос.

– Я и писать пыталась, и звонить, – объясняет она. – Ну сколько можно-то уже? Сказала сто раз, что была дкрой, что мне жаль. Что я еще могу сделать? Вывернуться наизнанку? Насильно мил не будешь!

Время от времени Тамара Сергеевна продолжает обработку старшей дочери на тему «надо вам помириться, хватит уже». Она искренне не понимает такого. Ну ладно бы Варя страдала по тому парню до сих пор, так нет! У нее сейчас нормальная семья, любимый и любящий муж, дети. Никакого ущерба, выходит, Надежда ей не нанесла. А может, еще и лучше сделала в жизни. Именно благодаря Надежде, в конце концов, все сложилось так, как сложилось. Глупо теперь продолжать обижаться, надо помириться с сестрой. 

Согласны? Что думаете?


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →