«Буду слушать, что думает твоя Яна, после того, как ты на ней хотя бы женишься!» - сказала мать
– Я эту однушку в Москве в наследство получила десять лет назад, совершенно неожиданно, от бездетной родственницы! – рассказывает шестидесятилетняя Маргарита Михайловна. – Сначала думала продать, но сын старший попросил разрешения пожить в ней некоторое время: он как раз институт заканчивал тогда, здесь у нас, в областном центре, и захотел в Москву, раз жилье там появилось. Ну, я и отдала ему ключи. Подумала, продать всегда успеем, недвижимость только дорожает всегда, пусть стоит, тем более, коммуналку сын платить будет…
Детей у Маргариты Михайловны двое: тридцатичетырехлетний сын Олег и дочь Вика, летом ей будет двадцать пять. Живут они в регионе в шестистах километрах от столицы. Виктория работает учительницей на малой родине, в столицу не рвется. Олег все так же живет в Москве в маминой однушке. Работает, копит на свое жилье.
Правда, копит без фанатизма: в столице столько соблазнов. Машину купил, раньше много путешествовал, последний год, правда, по понятным причинам сидит дома. Хотя по осени на море они со своей девушкой Яной все-таки выехали, как же без этого.
– С этой Яной уже пять лет живут! – рассказывает Маргарита Михайловна. – Я сначала обрадовалась, когда узнала. Думала, поженятся, создадут семью, будут вместе идти к общим целям. Но какое там… Жениться они, похоже, не собираются! Я в прошлом году уже спросила Олега в лоб, какие у них планы, когда свадьба-то, так он руками замахал: зачем, мол, нам и так хорошо, штамп в паспорте ничего не решает… Вот, так и живут. Бюджет у них раздельный, детей рожать не хотят, общее что-то покупать – тоже. Конечно, их дело, просто непонятно все это. Ни семьи фактически нет, ни нажитого не видно. Так, общежитие…
Несколько раз за эти годы Маргарита Михайловна с мужем приезжали к сыну на машине, и все время Яна, по ее словам, вела себя как-то не по-людски.
– Мы всегда предупреждаем, что едем, спрашиваем, удобно ли, или лучше в другой день! – рассказывает Маргарита Михайловна. – И не с пустыми руками приезжаем. То картошку везем, то консервацию, то сало… Яна, как снежная королева! Никогда не улыбнется, не поговорит, не расскажет, как дела. Да, нет, спасибо, нормально – вот и весь разговор…
– Может, не общительная просто?
– Может… Каждое слово надо клещами тянуть, как будто оно у нее платное и больших денег стоит. А уж о том, чтобы поляну накрыть к нашему приезду, и речи нет. Не со спиртным! Мы не пьем, отец и вовсе за рулем. Просто можно же приготовить банальный обед? Ну там картошки наварить, мяса запечь, салатик какой-нибудь сделать, тортик купить? Знает, что мы с дороги, едем несколько часов. Ночевать мы не остаемся, этим же днем назад…
А этим летом в Москву на пару недель хочет приехать Виктория. Скоро у нее начнется отпуск, у учителей он длинный. И решила она погулять по столице. Кроме того, в Москву приедет хорошая подруга Вики по институту, которая живет сейчас на Дальнем Востоке. Девушки хотят встретиться.
Остановиться Вика планирует у брата. Ну, потому что накладно это, в Москве платить за гостиницу, она же не на один день едет. Да и зачем платить, когда есть своя квартира?
– Конечно, я позвонила сыну, говорю, такое дело, Вика хочет приехать во второй половине июня! – рассказывает Маргарита Михайловна. – Разместите ее там как-нибудь у себя, хоть на кухне на диванчике. Тесновато, но потерпите, это ненадолго. Сын вроде согласился, я дочери передала, что все в порядке. А утром она мне и сообщила, что ей звонил Олег и от своих слов отказался. Сказал сестре – в гостиницу, мол, иди, у нас тесно, Яна не в восторге. И вообще, у них, мол, семья, а мы лезем, мешаем им жить
Маргарита Михайловна, честно говоря, просто вне себя от гнева:
– А кто такая эта Яна вообще, чтобы еще быть недовольной? – злится она. – Нет, я понимаю, была бы жена, тогда ладно. Но сейчас? Она никто и звать никак, но – не в восторге, ты погляди-ка! Семья у них! Семьей люди становятся, когда зарегистрируют отношения. А не когда съедутся жить под одну крышу и скинутся деньгами на еду…
Мать уже и сыну позвонила, устроила ему выволочку.
– Будь она твоя ЖЕНА, я бы слова не сказала! – заявила сыну Маргарита Михайловна. – СЕМЬЮ бы не беспокоила! Но в такой ситуации, как сейчас – извините. Не в ее положении что-то требовать вообще! Я вообще буду ее слушать только после того, как ты на ней хотя бы женишься…
А может, родственники действительно ведут себя бесцеремонно? Ну да, квартира их, но договорились же, что живет сейчас там Олег. Он платит коммуналку, следит за жильем, и может приглашать или не приглашать гостей, на свое усмотрение. Если ему неудобно – вполне может сказать – нет? Тем более, живет Олег не один.
Или мать права, может поступать, как ей удобно, квартира ее, и нечего слушать всяких левых девиц?
Что думаете?