Categories:

—Мы тебе квартиру в свое время купили, настало время отдавать долги своей дочери! – говорят родители

– Представляешь, заявочки от дочери! – с возмущением рассказывает пятидесятилетняя Тамара. – Зачем вы, говорит, с отцом меня тогда рожали вообще, если элементарного старта в жизни не обеспечили? Я ей говорю – вот тут не надо, все, что надо, тебе дали: две ноги, две руки и голову, этого для старта достаточно. А она, нахалка такая, говорит – а зачем тогда тебе бабушка с дедом впридачу еще и квартиру купили, если, как ты говоришь, ног, рук и головы достаточно?..

…Дочери Тамары, Людмиле, двадцать шесть лет. Она закончила вуз, работает, встречается с молодым человеком, собирается замуж. Живет Люда отдельно от родителей, и уже давно. В студенчестве с подружками комнату снимали, сейчас тоже снимают, но уже с женихом. 

Надо сказать, что от родителей в двадцать лет девушка съехала не потому, что прямо такая самостоятельная, а по причине того, что жить в их квартире негде. У них маленькая евродвушка, которую когда-то давно Тамаре купила и подарила ее мать. Людочка тогда только родилась. В этой квартире семья и живет до сих пор. 

Получилось так, что никаких финансовых высот Тамара с мужем не достигли. Тамара долго сидела дома, Людочка была слабенькой и болезненной. В сад ее водить не стали, а в школе, когда девочка пошла в первый класс, не было продленки.

– Точнее, она была, но мест в ней на всех не хватало! – рассказывает Тамара. – Взяли только детей льготников, одиноких мам, многодетных всяких. А остальным сказали – кому очень нужно место, несите справку, что оба родителя работают, и ребенок дома один!..

Тамара такой справки предоставить не могла, и сидела с дочкой класса до пятого. Муж работал, но получал немного. Концы сводили, но не более того. Потом Тамара нашла работу – в детской студии развития рядом с домом вела кружок вязания и иногда подменяла администратора. Работа хорошая, душевная, с удобным графиком, очень подходящая для мамы с ребенком. Одна проблема – малоденежная.

– Ну, всех денег не заработаешь, я считаю! – рассказывает Тамара. – На необходимое нам хватало, жили мы нормально вполне. Ну да, по заграницам не ездили, как мои родители, машины не меняли, на самолетах не летали. Ипотек вот тоже не брали, радовались тому, что есть. Вот есть крыша над головой, и отлично. Зачем из себя жилы тянуть?

В евродвушке, по словам Тамары, размещались вполне нормально: сначала кроватка Людочки стояла возле родительской тахты в спальне, потом родители перевели дочь на диван в гостиную-кухню, сами оставшись в комнате.

–У дочери была своя отдельная комната, ей ли жаловаться! – объясняет Тамара – У многих детей и этого не было, с братьями, сестрами в одной комнате ютились. Люда была одна!

Поначалу Людочка, естественно, жила и не роптала, к подростковому возрасту же жить в проходной комнате, да еще и на кухне, ей очень не нравилось. Девушка начала ворчать, дуть губки, а как только начала подрабатывать, съехала на съем. 

Впрочем, даже съехав, Людмила не успокоилась, все продолжала укорять родителей. Мол, снимая квартиру и даже комнату, на свое жилье копить очень трудно, особенно вчерашним студентам. И все ответственные родители помогают детям. Вот, мол, у нее всем подругам помогли: Тане отец студию купил, Маше с первоначальным взносом помогли, Кате родители бабушкину квартиру отдали, забрав старушку к себе.

И только ей, Людмиле, никто и никак не помогает.

– Да это потому, что моя мать ей беспрестанно дула в уши – бедная, мол, несчастная, какие у тебя плохие родители! – обиженно рассказывает Тамара.

Отношения с родителями у нее, честно говоря, не очень, несмотря на щедрый подарок в виде квартиры. Родителям семьдесят пять и семьдесят шесть лет, и почти до семидесяти оба работали, и неплохо зарабатывали. Путешествовали, побывали во многих странах, отстроили дачу, дочери квартиру купили. Были уверены, что дочь расширит и преумножит семейное состояние, но Тамара в этом не особо преуспела, чем очень разочаровала родителей.

Они и сейчас ей время от времени высказывают, что так жить нельзя, несмотря на то, что Тамара с мужем уже стоят на пороге шестого десятка, и, конечно, вряд ли изменятся.

– А теперь еще и дочь жалуется бабке на то, что ей старта не обеспечили! – вздыхает Тамара. – А у той это прямо любимый конек! Звонит мне и кричит – ты, мол, обязана дочери помочь, как хочешь, покупай ей квартиру! Мы тебе в свое время помогли, пора отдавать долги. Но не нам, мол, а следующему поколению… Потрясающе, да? Мало того, что дочь родила, полжизни с ней рядом просидела, работать не могла толком, во всем себе отказывала – так теперь еще, оказывается, и кругом должна. Каково?

А может, родители Тамары правы, и в ситуации, когда ей квартиру купили родители, она тоже обязана, кровь из носу, решить жилищный вопрос дочери? Тихо отсиживаться в купленной родителями квартире некрасиво?

Или права Тамара – у дочери есть две руки, две ноги и голова, это и есть нормальный жизненный старт, дальше должна сама? Людмила со своими претензиями на тему «вы обязаны мне помочь» выглядит некрасиво?

Что думаете?


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.