Невестка оставляет детей мужу и свекрови, едет дохаживать свою бабушку
– …Я вообще чуть не упала, когда услышала: Катя оставляет детей, едет к бабушке! – рассказывает шестидесятилетняя Татьяна Кондратьевна. – Няню сейчас ищут, в июле-августе Андрей отпуск возьмет, но это недели на три всего, больше ему не дадут... Спрашивает меня, могу ли я внучек летом на дачу взять, хотя бы на июнь, может быть, только младшую. Я говорю, нет уж, если брать, давай двоих, хоть старшая за младшей присмотрит где-то, не все на мне одной…
– Подождите, так а Катя на сколько едет-то? На все лето, что ли?
– Да если бы знать! Бабушке ее восемьдесят шесть, стало понятно, что одна она жить уже не может. Ходит плохо, с ходунками, может упасть, на улицу не выходит. Ну, и с головой уже странности пошли, не мудрено в таком возрасте… Сейчас пару раз в неделю к бабушке приходит соцработник, ходит в магазин, в аптеку, оплачивает счета. Есть уборщица – моет квартиру, может что-то приготовить, но это тоже не каждый день. И по выходным заходит сватья, Катина мать, бабушкина дочь…
– Так там дочь у бабушки есть рядом, получается? Зачем тогда Кате ехать, оставлять детей?
– Ну, сватья там человек своеобразный. Этакая попрыгунья-стрекоза! Она Катю-то не воспитывала в свое время, матери как подкинула с рождения, так в основном бабушка и растила. Сватья все личную жизнь устраивала, безуспешно, к сожалению… В молодости не могла ребенка воспитывать, теперь не может мать доходить. Не выдержу, говорит, морально!..
Невестке Татьяны Кондратьевны, Катерине, тридцать шесть лет, она из понаехавших – пятнадцать лет назад приехала в Москву из Ярославской области, работала, снимала квартиру. Познакомилась с сыном Татьяны Кондратьевны, вышла замуж, супруги родили двоих детей. Сейчас девочкам двенадцать и пять лет. Дети, конечно, уже не грудные – младшая ходит в садик, старшая школьница, пятиклассница. Тем не менее, еще и не взрослые. По крайней мере, младшей нужен присмотр, и старшую на постоянной основе к уходу за сестрой тоже не приспособишь. Не тот возраст.
Катя было вышла на работу после декрета, но их компания не пережила локдауна-2020. Поэтому уже год молодая женщина сидит дома, работу ищет, но нормального места не находит. Мужа ее, Андрея, это в принципе устраивает. Когда жена дома – и дети присмотрены, и быт налажен.
На том, чтобы Катя искала работу, Андрей не настаивал.
И со свекровью у Катерины прекрасные отношения. Татьяна Кондратьевна поет невестке дифирамбы: чистоплотная, аккуратная, хозяйственная, домашняя. Сын накормлен и обстиран, дети чистенькие, к свекрови Катерина всегда с уважением. И позвонит, и поздравит, и здоровьем поинтересуется, что редкость сейчас у молодых, все говорят только о себе.
И жили не тужили до последнего времени, но тут Кате позвонила мать – надо, мол, что-то решать с бабушкой, давай помогай, она тебя вырастила, твоя очередь отдавать долги.
Матушка у Катерины – человек и правда своеобразный. Как ее метко окрестила сватья, «попрыгунья-стрекоза». Толку от нее в серьезном деле ноль, может только плакать и жаловаться. Переезжать к своей матери мать Кати отказывается наотрез, хотя ей сделать это было бы проще всего – в одном городе, да без семьи. Но нет, не хочет и не будет. У бабушки и в молодости характер был не сахар, а сейчас – так и вообще: хроническая депрессия, панические атаки, негатив, который выплескивается на окружающих…
– Слушайте, так, может, дешевле и проще для всех нанять сиделку с проживанием?
– Бабушка категорически не хочет! Умоляет дочь или внучку переехать к ней…
– А вариант перевезти бабушку в Москву, снять комнату в доме, где живет Катя с семьей, если у них нет места в квартире – не проще?
– Да проще, конечно, я им тоже говорила. Но бабушка не хочет доживать в чужом углу. И Катерина твердит – бабуля уже не сможет прижиться, переезд ее убьет. Не знаю, какой-то тупик вообще, если честно. Катя говорит – я перед бабушкой в долгу, она меня вырастила с пеленок, я должна быть с ней до конца. Заикнулась я и про пансионат – ты что! Катя и слышать не хочет!
В итоге сейчас Катерина собирает чемоданы, Андрей молчит, желваками играет – ему все это очень не нравится.
– Ты можешь предложить что-то другое? – спрашивает жена.
Впрочем, от всех других предложений, которые звучат (нанять сиделку, привезти бабушку в Москву, найти пансионат) Катя отказывается – они не подходят.
– Но ее отъезд – тоже не выход! – пожимает плечами Татьяна Кондратьевна. – Бабушка может прожить еще несколько лет – пусть так и будет, конечно, но что это значит для нас? Дети вырастут, семья распадется…
А вы тоже считаете, что Катя делает глупость, бросает детей?
Или она молодец, только так и надо?
Что думаете?