«Зачем тебе делать ЭКО, бери ребенка сестры!»
– …Это у нас уже четвертая попытка ЭКО была, я была уверена, что в этот раз должно получиться! – рассказывает тридцатитрехлетняя Мария. – И правда, тест показал вторую полоску на шестой день после переноса… Счастью не было предела! А потом я простыла… или вирус подхватила где-то, не знаю. Ну что, две недели в больнице, сначала пытались сохранить, а потом стало ясно, что сохранять нечего. На сроке в девять недель все закончилось. Мир рухнул просто! Выжила и пришла в себя только благодаря мужу, его поддержке. Решили – приходим в себя, набираемся сил и планируем дальше!
К своей цели Мария и ее муж Анатолий идут почти десять лет, за плечами – десятки обследований, куча анализов, лечение, сотни, наверно, использованных тестов, литры слез и четыре попытки ЭКО. Как итог – всего одна беременность, и та сорвавшаяся. Но Анатолий полон оптимизма, и утешает жену – ну вот, получается же! Следующий раз обязательно будет удачным…
Муж у Марии вообще золотой – любящий и понимающий. Он тоже очень хочет ребенка, и с другой женщиной давно был бы уже отцом. Но о том, чтобы найти себе «здоровую» жену, и слышать не хочет. Все годы он рядом с Марией – утешает, держит за руку, дает надежду.
Следующая попытка ЭКО запланирована у них в начале лета, и супруги очень надеются, что этот раз наконец-то будет удачным: после срыва они сдали кучу дополнительных анализов, кое-что нашли и пролечили. Врач тоже полон оптимизма, в назначенный день ждет их у себя.
– А тут позвонила мама с порясающими новостями: Вика беременна! – рассказывает Мария. – Ей девятнадцать только исполнилось, на первом курсе учится, папа будущий на год младше, вот сейчас только школу заканчивает. Он тоже о ребенке и слышать не хочет! Мать его рвет и мечет, в общем, толку с них никакого… Я говорю, мам, ну и что будете делать? А мама мне – так срок уже такой, что теперь только рожать. И я, говорит, вот что подумала – может, вы с Толей этого ребенка заберете? Не делай больше никакого ЭКО, тут уже готовый ребенок будет, и не совсем посторонний. Вике он явно не нужен, она уже даже рассматривает вариант – отказаться от него в роддоме…
Мама говорит, что отказаться от ребенка и взять грех на душу Виктории не даст, заберет тогда и будет воспитывать сама, но – как? И на какие деньги? Мужа у мамы нет на руках Вика-студентка. Маме пятьдесят три года, до пенсии еще прилично. Уйти в декрет, сидеть с ребенком, пока Вика будет учиться в институте? А жить на что? В общем, голова кругом.
– Я маме говорю, мам, ты что, в своем уме, что значит «заберете себе», это ведь не щенка взять на передержку! – рассказывает Мария. – Но мама уже все обдумала. Говорит, документы оформим как надо, об этом не беспокойся. Вы будете родителями, Вика на ребенка претендовать не будет, он ей не нужен… Какую-то пургу несет – может, говорит, это и есть ТВОЙ ребенок, просто вот таким странным путем к тебе пришел! Может, у тебя потому и не получается самой ребенка родить, что суждено получить его вот таким образом…
Маме, конечно, хочется пристроить малыша, потому что воспитывать его самой на пару с незадачливой младшей дочерью будет непросто. Вику она избаловала донельзя.
– Отцы у нас с сестрой разные, но чем-то неуловимо похожие! – рассказывает Мария. – Что первый бросил мать, узнав, что будет ребенок, в ее двадцать лет, что спустя четырнадцать лет точно так же поступил и второй. Оба раза, получается, мама «родила для себя». Меня вообще растили «на перекладных», кто только не сидел – и подружки, и соседки, и родственники. Мама говорит, не заметила, как я выросла, поэтому Вику и родила, чтобы насладиться материнством. Ну вот, насладится сейчас в полной мере…
Теперь мама усиленно сватает старшей дочери ребенка младшего, но Марии брать в дети племянника не хочется совсем.
– В ход уже угрозы пошли! – расстроенно рассказывает Мария. – Мол, пройдешь мимо этого малыша, своего не родишь никогда…
Муж Марии Анатолий своего мнения на этот счет открыто не высказывает – решай, мол, сама. Но Маша чувствует, что он не в восторге от этой идеи. Одно дело – родить своего ребенка, и совсем другое – воспитывать чужого, учитывая тот факт, что биомать всегда будет рядом.
А может, это и правда судьба посылает Марии ребенка вот таким образом, и если она сейчас откажется, другого малыша ей не видать? Ну неправильно это, когда от одного ребенка хотят отказаться в роддоме, и тут же судорожно пытаются родить другого…
Или глупости это, у каждого своя жизнь, и брать малыша сестры Маша с мужем вовсе не обязаны, пусть пытаются и дальше рожать своего?
Что думаете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →