Categories:

Мать требует, чтобы дочь отдала ребенка бывшему мужу на перевоспитание: «Ты с Алисой не справляешься

– В общем, бывший уже и маме моей позвонил, ее на свою сторону перетянул! – грустно рассказывает тридцатишестилетняя Светлана. – Теперь еще и мама мне на мозг капает. Света, говорит, Олег предлагает хороший вариант, пусть заберет Алису к себе хотя бы на год, ты с ней не справляешься, она из тебя веревки вьет, а с ним – другой человек! Просто шелковая! Неужели, говорит, ты не понимаешь: ты портишь ребенка… Через несколько лет с ней вообще уже никто не сладит!

Бывший муж Светланы, Олег, живет в Санкт-Петербурге, раньше там они и жили втроем. После развода, два года назад, Светлана с дочкой Алисой уехали в Москву, к светиной маме. Мама пустила дочь с внучкой в свою вторую квартиру, Света устроилась на работу, бывший муж платит неплохие алименты, Алиса в прошлом году пошла в первый класс. Все устроилось неплохо.

Только вот семилетняя Алиса дает жару своей матери.

Дело в том, что человек Светлана мягкий, уступчивый, любых конфликтов избегает всеми силами, ссориться не любит и не умеет, и дочь действительно вьет из нее веревки. Мама Светы, Ульяна Федоровна, просто в шоке от внучки. Алиса совершенно не слушается мать, может топнуть на Светлану ногой, обозвать овцой или дурой, показать язык, отвернуться и игнорировать.

Света же только беспомощно вздыхает и разводит руками.

– Я говорю, мама, ну у ребенка переходный возраст, ей непросто! – рассказывает Светлана. – А она – ты с ума сошла, какой там переходный возраст, ей семь лет! Ну, во-первых, не семь, а восемь через два месяца уже, а во-вторых, сейчас у детей все раньше, чем в наше время! Но мама и слушать не хочет. Говорит, если дочь тебя в семь лет обзывает и в грош не ставит, а ты по психологам бегаешь и не знаешь, что делать, в тринадцать она тебя вообще под лавку загонит. Все, говорит, шутки кончились, отдавай ее отцу, и точка!

На самом деле, Светлана тоже переживает, что не может справиться с ребенком. И действительно, к школьному психологу с этим ходила. Ничего внятного им там не сказали. Ребенок развит по возрасту, все у дочери в норме. Но это Светлана и так знает. Она хотела бы, чтобы специалист дал совет, как сделать так, чтоб дочь вела себя с матерью не как с подружкой, а как ребенок со взрослым. Но никаких конкретных рекомендаций не получила.

– Да надо не к психологам ходить, а брать ремень и наводить порядок! – советует Ульяна Федоровна. 

Но Светлана категорически против физических наказаний, да это и не ее стиль воспитания. 

Сама же Ульяна Федоровна только советы со стороны дает и пророчествует, что скоро внучка уже сядет своей матери на голову, и через пару лет Светлана из дому от дочери убежит. Конкретной же помощи с воспитанием от бабушки нет, та только наблюдает со стороны и критикует. Ребенка дочь уже испортила, вздыхает Ульяна Федоровна. Вот если бы к бабушке обратились сразу, а не тогда, когда из девочки выросла капризная принцесска-истеричка, тогда да, бабуля бы подключилась и помогла. Но не теперь. Сами кашу заварили, сами и хлебайте.

Пару недель назад в Москву по каким-то своим делам на несколько дней приезжал Олег, брал дочь погулять, обедать и ужинать они ходили к Ульяне Федоровне. Надо сказать, папу Алиса очень любит, заглядывает ему в рот, время с ним проводит с удовольствием. Прыгала от радости, когда сказали, что едет отец.

– Посмотрела я, как они общаются – это просто небо и земля! – делилась впечатлениями Ульяна Федоровна. – Другой ребенок совсем! Ласковая, позитивная девочка! Один-единственный раз пробовала покапризничать – отец только брови свел, она сразу в себя пришла! Это чудо какое-то, как будто не наша Алиса… Я в шоке!

Олег, надо сказать, тоже в немалом шоке – имел возможность посмотреть со стороны, как дочь общается со Светланой. Нет, он знал, конечно, что Света не Макаренко. Еще когда жили вместе, призывал ее быть с дочерью построже. Но два года назад в Питере такого еще не было, вынужден был признать Олег. 

В общем, отец предлагает забрать Алису в Санкт-Петербург на перевоспитание. Как минимум на год, а там как пойдет, может, и подольше.

– Ты же понимаешь, что ты портишь ребенка? – заявил он бывшей жене словами тещи. – Ты сейчас с ней не справляешься, а через несколько лет не справится вообще никто! Будешь мне звонить, умолять о помощи, а я уже тоже ничего не смогу! Надо действовать сейчас, пока не поздно!

Ульяна Федоровна двумя руками за то, чтобы отдать внучку отцу. В Питере у ребенка будут отличные условия, у Олега там хорошее жилье и работа, Алису запишут в лучшую в районе школу, будут водить на кружки и секции. Света сможет приезжать к дочери, когда захочет. 

Другое дело, что слишком часто кататься туда-сюда и жить в гостиницах накладно.

– Надо думать сейчас не о себе, а о ребенке! – убеждает Светлану мать. – Олег – человек ответственный, Алисе будет с ним хорошо. Чего ты упрямишься, я не понимаю! Думаешь о себе! Эгоистка!

Олегу Светлана доверяет. Человек он, в отличие от нее, жесткий и требовательный, где-то зануда, поэтому они и развелись. Но при этом он вполне адекватный. И Алиса не возражает поехать пожить у папы. Но отпускать дочь в другой город даже на год Светлане совсем не хочется. Ездить туда часто не получится, привозить к ней ребенка тоже никто не будет.

– Нет, ты можешь, конечно, отказаться! – разводит руками бывший муж. – Воевать я с тобой не буду, мое дело – предложить. Думай сама. Но если откажешься, помощи потом не проси!

Как вам ситуация? Что думаете?


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.