Categories:

Мать гнобит взрослую дочь в ее же доме, а муж не хочет заступаться: Это твоя мама, разбирайся сама!

– С мамой у меня с детства не самые простые отношения! – рассказывает тридцатилетняя Мирослава. – Она для всех была душкой, знаешь. Такая добрая, понимающая, всех жалела, по головке гладила. И поддержит, и выслушает всех… кроме меня! Со мной она была жесткой и нетерпимой. Все время воспитывала. «Так, иди сюда. Это что такое? Это почему? Еще раз увижу, что вещи в таком беспорядке лежат, все это полетит в окно, ты поняла или нет?». Вот так мы общались…

В детстве Мирослава маму боялась. Как только раздавалось это «Так, иди сюда», у нее начинали холодеть кончики пальцев и сосало под ложечкой. Честно говоря, и сейчас от этого чувства она до конца не избавилась, несмотря на то, что замужем, живет с мужем отдельно от матери, более того, сама имеет уже двухлетнего сына.

Мамин приезд в гости для Мирославы всегда как экзамен. Едва переступив порог квартиры, мама начинает искать, к чему бы придраться. И всегда находит. Шторы не такие купила, халат не туда повесила, макароны не в той кастрюле варит. 

– Холодильник когда последний раз мыла? – идет по квартире с инспекцией мама. – Вот! Так я и знала… А стирки почему столько? Кому ты это копишь? И пол надо мыть два раза в день, в кухне и прихожей точно, у тебя все-таки ребенок…

От мамы не исходит ни тепла, ни позитива – одна только критика, замечания, упреки. Мирослава и хозяйство ведет не так, и ребенка воспитывает неправильно.

– Причем, у меня такое впечатление, что она специально все говорит в пику! – вздыхает Мирослава. – Посмотрит, как я делаю, и начинает спорить. Например, я кашу варю на воде – нет, надо на молоке! Но я почти уверена, что если бы варила на молоке, она бы говорила наоборот…

Мама все время приводит Мирославе в пример знакомых – дочерей подруг и бывших одноклассниц. Одна бизнес раскрутила с нуля, вторая квартиру купила, третья танцует в каком-то ансамбле, и уже с гастролями объездила мир. У Мирославы в жизни пока все гораздо скромнее. У нее самая обыкновенная жизнь и никаких особых достижений. Она не солирует в ансамбле, не руководит отделами, не водит автомобиль, и живет в квартире, принадлежащей свекрови. Кроме того, у Мирославы в тридцать лет всего четыре года стажа.

– Ты пенсию не успеешь заработать! – выговаривает Мирославе мама.

– Ой, мам, да какая пенсия? Ее не будет уже к нашей старости!

Но мама не успокаивается. Смысла говорить о пенсии сейчас нет никакого – у Мирославы маленький ребенок, сидеть с ним никто не хочет и не будет, сад дадут не скоро, а работу, прежде чем на нее выйти, нужно еще найти. Но мама все равно регулярно выедает дочери мозг на эту тему.

Впрочем, чаще всего следуют выговоры за грязь и беспорядок в квартире, который мама всегда находит. Причем, если раньше замечания высказывались дочери наедине, то сейчас мама не стесняется и присутствием зятя. Причем, к нему у нее претензий нет. Муж и Мирославы и правда хороший – работает, все в дом, и с ребенком помогает, и приготовить может, и в квартире убраться.

Пару недель назад мама пришла в гости в выходной и снова устроила разбор полетов.

– Начала с того, что у нас в ванной воняет, невозможно терпеть! – рассказывает Мирослава. – Хотя ничем там не воняет. Ну и дальше пошло-поехало. Про чистоту в квартире, про то, что ребенка нужно обучать чистоте. Не только подмывать, умывать, чистить зубы, но и делать так, чтобы малыш жил в порядке. Типа, если вокруг будет порядок, то и в голове у ребенка тоже. Мне говорит – вот к Кириллу претензий у меня нет, он старается, работает. ну ты же женщина! Должна содержать дом в чистоте и уюте.

В общем, мама, как водится, села на любимого конька и распекала дочь минут пятнадцать – и такая она, и сякая, и хуже ее нет. Но в этот раз Мирослава обиделась не на маму, а …на мужа.

– Сидит, молчит, хоть бы слово вставил в мою защиту! – чуть не плачет она. – Я его спросила потом, говорю, а что ты-то не ответил – мол, нормально у нас все, Ирина Геннадьевна, жена меня вполне устраивает? Видел же прекрасно, что мне в очередной раз печень клюют! Неужели трудно было вмешаться и все это прекратить? А он мне – ну так это же твоя мама, мол! Разбирайся с ней сама…

***

А вы как считаете, муж прав, не его дело вмешиваться в разговор жены и тещи? Его дело – сторона?

Или мог бы, зная их обеих, вмешаться и погасить конфликт в самом начале? Защитить жену, не дать ее в обиду? Пусть даже и родной матери, а что. 

А вы что думаете?


Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →